Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «По следам животных»

Вера Фирулёва
Конспект открытого занятия «По следам животных»

Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поздороваться с гостями и друг с другом.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть

Много нового узнать.

Ребята скажите какое сейчас время года? А вот когда выпал мягкий пушистый снег, что остается от нашей обуви на снегу?

Да конечно, это след. Что я вам сейчас и предлагаю сделать, оставить след на нашем воображаемом снегу.

Каждый ребенок попробует оставить след на кинетическом песке.

Ребята посмотрите, а чей это след и куда он ведет? Как вы думаете? Давайте посмотрим.

Публикация «Конспект открытого занятия „По следам животных“» размещена в разделах

Дети идут по следу размышляя чей это след.

Смотрите, так это же белка, значит правильно мы определили чей это след. Расскажите, что вы знаете о белочке.

Как называется жилище в котором живет белка?

Белочка живет в дупле высоко на дереве. Питается она орешками, сушеными грибами, ягодами, семенами из шишек. Все это она заготовила заранее.

Белочка умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее спасает от врагов. Да и цвет шкурки она поменяла, он стал такой же, как цвет дерева (серый, чтобы ее не заметили). Хвостик у белочки большой, пушистый. Им белочка укрывается в дупле, как одеялом от холода.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем мы взять белочку с собой?

Ответы детей: Белочку нельзя брать с собой, т. к. она лесной житель и

привыкла жить на свободе. Здесь ее дом.

Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных : у всех они разные. Мы их сейчас внимательно рассмотрим, а потом по цепочкам следов найдем и животных.

Воспитатель: кто же это? Дети, а что вы знаете про лису?

Ответы детей: Шерсть у лисы густая, теплая, пушистая, золотистая.

Пушистый длинный хвост при беге служит ей рулем.

Маленькие черные глазки хорошо видят в темноте. Уши

стоячие, всегда на стороже (у лисы хороший нюх и слух).

Зимой лиса ловит мышей - “мышкует”.

А как же называется ее жилище.

Ответы детей: нора

Пойдемте дальше может еще кого то встретим.

Воспитатель: Ой, ребятки, я что-то замерзла. Давайте, мы с вами поиграем и

заодно погреемся.

Зайчикам не будет скучно

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в боки

И на месте скок-скок -скок

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Кто был внимательным и понял зарядку какого животного мы проиграли?

Дети: ответы детей.

Посмотрите, так вот же он зайчик скачет за пеньком.

Это заяц-беляк. Он зимой не спит. Голодно ему – травки нет. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. И норки у зайчика нет. Спит в снегу под кустом или под елочкой. Страшно зайчику, он все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Спасаясь от врагов, заяц петляет, запутывает свои следы и возвращается на прежнее место. Еще зайчика спасает шерсть, она у него зимой белая как снег, пушистая. Притаится зайчик в снегу, его и не видно. Так и живет всю зиму.

А как вы думаете, чьи это могут быть следы?

Да это следы лося?

А что вы знаете о жизни лося в зимний период?

Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Постоянного жилища у лося как и у зайца нет. Их жилище – это лёжка, отдыхают лоси закопавшись в снег.

Ребята скажите мне пожалуйста, а можем ли мы увидеть зимой следы медведя? Почему?

Действительно потому что спит зимой медведь в своей берлоге.

Воспитатель: А вы знаете, почему медведь всю зиму спит и ничего не ест,

только лапу сосет? Летом медведь накапливает подкожный

жир – становится толстым, а зимой впадает в спячку и

питается этим жиром.

Давайте вспомним следы каких животных мы с вами увидели? (Белка, лиса, заяц, лось, медведь)

Я приглашаю вас пройти на ковер.

(выношу детям макет зимнего леса)

А теперь я вам предлагаю рассмотреть макет и подумать. А чего же еще здесь не хватает? Давайте дополним наш макет, используя свои знания о жизни лесных зверей в зимний период.

(работа с макетом)

Итог занятия :

Воспитатель: А что вам запомнилось? Каких зверей встретили? Расскажите, какие звери впадают в спячку? А почему? А кто делает запасы? Почему? А как готовятся звери, чтобы им не было холодно? Конечно, они линяют, и у них вырастает теплая шерсть. А зачем заяц и белка меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Ай да молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, как живут звери зимой.

Мы станем друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных АфрикиКонспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт». Образовательная.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «По следам животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Фирулёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «По следам животных»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД