МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по сказке «Репка» во второй младшей группе

ШАВЕРДОВА ЗАРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Конспект открытого занятия по сказке «Репка» во второй младшей группе

Дошкольное образовательное учреждение № 3 «Ласточка»

Конспект открытого занятия по сказке «Репка»

младшей группе «Ангелочки»

Воспитатель младшей группы : Шавердова Зарина Вячеславовна

2022 г.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку «Репка»

Публикация «Конспект открытого занятия по сказке „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и отвечать на вопросы по сказке «Репка». (Нравственная направленность- дружба, доброта, помощь друг другу.);

Задачи.

Развивающие.

• Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых,

невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

• Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации

движений.

• Формирование у детей умения внимательно слушать.

• Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки : «Репка».

Обучающие.

• Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

• Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Форма проведения. Игровое.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: драматизация.

Материалы и оборудование.

• Наглядные рисунки и игрушки с персонажами сказки «Репка».

Ход НОД

1. Организационный момент

Давайте встанем в круг. Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

2. Основная часть

Воспитатель. – Ребята, Вы сказки любите?

(Ответы детей)

Воспитатель. – А какие сказки мы с вами знаем?

(Ответы детей)

Воспитатель. - Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репка».

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

Вот и сказки конец! А кто слушал молодец!

3. Итоговая беседа по сказке.

-Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: -Да.

- Что посадил дед? (Репку)

А какую дед репку посадил?

Дети: -маленькую

Воспитатель: - а какая она стала?

Дети: - большая, пребольшая

Воспитатель:- а репка у нас какого цвета?

Дети: - желтого

Воспитатель:- правильно, молодцы!

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

Вывод:

Дети нужно всегда помогать друг другу. Если делать все вместе, дружно, то все получится!

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Молодцы!

Посмотрите на картину кто не помогал тащить репку в сказке?

ИГРА: «Кто за кем»

Воспитатель. - Но что случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Воспитатель. - Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(Звучит музыка дети играют сценку «Репка»)

Воспитатель:

Вот мы в сказке побывали,

А теперь пора прощаться

«До свиданья!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сказке «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 23:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД