МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по сенсорике «Мишки в лесу»

Юлия Сухорукова
Конспект открытого занятия по сенсорике «Мишки в лесу»

Цель:Закрепление сенсорных эталонов цвета (синий, красный, желтый, величины (большой, маленький).

Задачи:

Познавательные:

1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковый цвет и величину.

2. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в дидактических играх, помогая им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорике „Мишки в лесу“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность детей;

2. Развивать двигательную активность.

3. Развивать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу.

2. Воспитывать любознательность, интерес к животному миру.

Материал: Мишки одного цвета, большие и маленькие (по количеству детей); озера, большое и маленькое для имитации купания, картонный круг в виде солнца, палочки Кюизенера желтого цвета по 2 на каждого ребенка, 3 миски для ягод желтого, синего и красного цвета, ягоды - блоки Дьенеша, круги трех цветов.

Методические приемы: 1. Мотивация детей. 2. Сюрпризный момент. 3. Побуждение и пояснение при ходьбе по дорожке. 4. Диалог с детьми. 5. Имитация купания мишек. 6. Накладывание палочек Кюизенера на образец. 7. Побуждение танцевать вместе с мишками. 8. Поиск ягод в травке. 9. Угощение мишек.

Словарная работа: красный, желтый, синий, большой, маленький, мишка, купать, солнышко.

Индивидуальная работа: с Мирой - побуждать отвечать словом; со Славой – добиваться внимания к заданиям; закреплять названия цветов с Настей.

Предварительная работа: в лесу живут разные животные: зайка, мишка, волк, лисичка…

Мишка любит кушать мед и ягоды.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал. На экране картинка маши с телефоном. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - ребята, послушайте, нам кто-то звонит! Посмотрите, кто это?

Дети: Маша

Воспитатель: Маша говорит, что ее друг Мишка приглашает нас в гости. Вы хотите пойти в гости к мишке?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: А где же живет Мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и дорожка в лес! Хотите,ребята, по ней прогуляться? Смотрите, цветочки растут, давайте их обойдем, а здесь веточка низко наклонилась, и вы, ребятки, наклоняйтесь, чтобы не задеть веточку. Наклонимся ниже, ниже,головку пониже наклоняем.

Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка стоит,

Слева - елка на нас глядит.

Птички в небе кружатся,

На веточки садятся. (включить пение птиц)

Воспитатель: Ребята, а как птички поют? Давайте вместе скажем.

Дети: чик-чирик.

Воспитатель: Ребята, а вот и мишка! Давайте поздороваемся. Здравствуй, мишка!

Мишка:

Я мишка косолапый

Я в лесу живу.

Я шишки собираю

И очень мёд люблю!

Мишка: Здравствуйте, ребята! А я вас встречаю не один, со мной пришли мои друзья.

Воспитатель: А мы и с твоими друзьями поздороваемся, правда, ребята?

Дети: Здравствуйте, мишки!

Дети садятся за стол, возле каждого ребенка стоят маленький и большой мишка.

Воспитатель: Сколько много мишек! И большие, и маленькие! Лева, скажи этот мишка какого размера? Маленький или большой?

Лева: Большой.

Воспитатель: Молодец, Лева. Лена, а этот мишка какого размера? Большой или маленький?

Лена : Маленький.

Воспитатель: Правильно. Ребята, покажите маленького мишку. Поднимите его! Какой мишка у тебя? А у тебя?

Ответы детей.

Воспитатель: Медвежата очень любят купаться. Большие медведи купаются в большом озере, а маленькие – в маленьком. Давайте поможем мишкам найти нужное озеро. Алена, как ты думаешь, большой мишка будет купаться в каком озере (в маленьком или большом?

Алена: В большом.

Воспитатель: Умница! Мишка большой и озеро ему нужно большое! Все так же думают? Возьмите больших мишек, давайте его отнесем купаться в большое озеро. Опускайте их в большое озеро, мишки будут плавать. Какие мишки у нас остались?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы! Возьмите маленьких медвежат, отнесите мишек в маленькое озеро.

Воспитатель: Ребята, когда наши мишки накупаются, они захотят погреться на солнышке. Но, чтобы солнышко ярко светило, надо сделать ему лучики. Возьмите лучики и присоединяйте их к солнышку. Какого цвета наши лучики?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, детки! Какое яркое солнышко получилось! Теперь наши мишки согреются. Приглашайте их танцевать, выходите на полянку!

Звучит фрагмент «Калинка - малинка».

Воспитатель: Молодцы, как красиво танцевали! Мишки наплясались, повеселились, и проголодались. Ребята, как вы думаете, что любят кушать мишки?

Дети: ягоды.

Воспитатель: Правильно. Поможем Мишкам собрать ягоды в миски? В красную миску мы положим ягодки красного цвета, в желтую миску – желтые ягодки, а в синюю миску – синие ягодки. Пойдемте искать ягодки. Где же они спрятались? Да вот же, в травке!

Воспитатель: Дарина, в какую миску ты положишь ягодку? Где миска такого же цвета, покажи. Посмотри, Алена, правильно ты положила ягодку? Молодцы, ребята! Помогли мишкам, много ягод собрали! Давайте отдадим мишкам ягоды, пускай угощаются и нас вспоминают. А нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.

Дети: До свидания, Мишки!

Воспитатель: Кто нам сегодня звонил, ребята? А У кого в гостях были? Какие были мишки?

Дети: Маша звонила. Были в гостях у мишек. Большие и маленькие.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Коллективная аппликация «В весеннем лесу» Цель: • Закрепление умений использовать различные способы изготовления фигурок диких животных через создание коллективной работы, используя.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе Открытое занятие мир природы / аппликация в старшей группе «лесную сказку» Разработала :Суртаева Татьяна Васильевна Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Помощники мишки» Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Помощники мишки» Выполнила:.

Конспект открытого занятия «В весеннем лесу»Конспект открытого занятия «В весеннем лесу» Группа: старшая логопедическая. Тема: «В весеннем лесу». Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков на основе лексической.

Конспект открытого занятия «Портрет осени для северного мишки Умки» в старшей группе Конспект интегрированного занятия Тема «Портрет осени для северного мишки Умки» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Встречи в весеннем лесу» Встречи в весеннем лесу Цель: Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Букет цветов для Мишки» Занятие: «Букет цветов для Мишки». Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: закрепить знания о весне;.

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Цель: - учить детей различать геометрические фигуры; - воспринимать.

Конспект занятия по сенсорике «Зайка в гостях у ребят» Тема: «Зайка в гостях у ребят» Образовательные задачи: 1. Учить выполнять разнообразные действия с предметами: открывать и закрывать,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по сенсорике «Мишки в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Сухорукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорике «Мишки в лесу»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 15:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД