Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ритмике на тему «Новогодняя полька» (3 фото)

Надежда Орлова
Конспект открытого занятия по ритмике на тему «Новогодняя полька»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ» («ДРУЖНЫЕ ПАРЫ»)

Дата 04.11.2020 год

Цель: обучать детей двигаться в паре

Задачи:

1) Развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в паре в соответствии с ритмом. Закреплять понятие «право» и «лево». Развивать умение двигаться в паре по кругу, развивать умение согласовывать движения в паре. Развивать координацию в движениях, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить простейшие перестроения в зале. Познакомить с танцевальным жанром «полька»;

Публикация «Конспект открытого занятия по ритмике на тему „Новогодняя полька“» размещена в разделах

2) Сохранение и укрепление здоровья детей, работать над совершенствованием правильной осанки, осуществлять профилактику плоскостопия, развивать мелкую моторику;

3) Социально-коммуникативное развитие, развитие эмоциональности у детей, дружелюбного отношения к сверстникам, создание радостного настроения в группе.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- флешка с аудиозаписями: разминка «Что такое зима?», минусовка новогодняя для разминки, полька «Елочка», коммуникативный танец-игра «Я от тебя убегу»;

- бубен;

- резинки на правую руку.

Ход занятия.

I. Вводно-подготовительная часть:

Организационный момент:

(Дети стоят друг за другом вначале зала, на правой руке резинка, педагог играет в бубен)

Педагог: Бубен громко заиграл, танцевать нас всех позвал!

Носочки и пяточки вместе - Один-Два!

Пальчики собрали, на пояс поставили,

Плечики расправили Три-Четыре!

Носики подняли, на носочки встали-пять!

Будем с вами танцевать!

А теперь как легкие снежинки-пушинки побежим на носочках по кругу. (Звучит фонограмма «Что такое зима?»)

(Дети встают лицом вкруг, выполняют поклон)

Разминка по кругу:

Педагог: 1-2-3-4-5 продолжаем танцевать! Поворачивайтесь друг за другом, на носочки поднимитесь, подтянитесь, плечики расправьте, отправляемся! (Звучит фонограмма «Что такое Зима?»)

(Педагог проводит с детьми разминку, дети двигаются по часовой стрелке, педагог двигается против часовой навстречу детям и показывает движения)

Движения для разминки: - Ходьба на носочках;

-Ходьба на пяточках;

-Высокое поднимание колен;

-Подскоки;

- Боковой галоп (Упражнения для восстановления дыхания)

Игра с бубном «Двигайся –Стоп!» :

Педагог: (Обращается к детям) Вы три раза повернитесь и в снежинки превратитесь! (Пока бубен играет, дети бегают на носочках врассыпную по залу, бубен остановился, дети замирают в красивые снежинки)

(Дети остались врассыпную по залу, повернулись лицом к педагогу и выполняют разминку с педагогом)

Разминка на точках: -шея;

-плечи и стопы;

-кисти рук;

- Руки;

- корпус: наклоны вправо, влево, вперед, назад и повороты вправо-влево;

- «пружинка»;

- прыжки на двух ногах, на правой ноге-левой ноге;

II. Основная часть:

(Дети остаются так же врассыпную по залу, могут сесть на пол)

Педагог: Ребята сегодня мы с вами будем учить самый веселый танец в мире, танец «Полька», польки бываю разные, сегодня мы будем учить «Новогоднюю польку», потому что скоро праздник Новый год!

Ребята, а вы знаете как появился танец «Полька»?

Существует много легенд откуда появился этот танец. Вот одна из них: «Давным – давно, в стране Чехия жила-была девушка Анна. Она поливала цветы в саду, пела песенку, весело пританцовывая, у нее было веселое настроение. А в это время за ней наблюдал музыкант, глядя на веселый танец Анны, музыканту пришла идея написать музыку «Польку», так в на свет появился веселый и задорный танец «Полька», теперь этот танец танцуют в всех странах мира и «Полька» бывает разной, послушайте какую мы будем учить сегодня». (Дети слушают фонограмму польки)

Педагог: Польку можно танцевать и в паре. Мальчики, вы как настоящие джентльмены пригласите девочек на танец.

(Мальчики приглашают девочек, встают вкруг в «лодочку», педагог объясняет детям как надо правильно встать в пару- мальчики спиной в центр круга, девочкам подают руки ладошками вверх, девочки ладошки кладут на ладошки мальчиков, проверить осанку-спинки прямые, плечи расправлены)

Разучивание Польки.

(Первый куплет песни)

Педагог показывает движение в паре по кругу и проговаривает правила:

- боковой галоп в паре (при движении соблюдаем дистанцию, никого не обгоняем и не толкаем)

- дети повторяют под бубен (педагог контролирует правильно ли дети выполняют боковой галоп, положение рук, осанку, соблюдение дистанции между парами)

(Припев)

Педагог показывает движения под припев.

-3 раза хлопки у правого уха;

-3 раза хлопки у левого;

-подскоками поменялись местами в «лодочке»;

-3 раза хлопки у правого уха;

-3 раза хлопки у левого;

-подскоками поменялись местами в «лодочке»;

- встают в «лодочку», выполняют «пружинку» + «веселая голова»

- дети выполняют припев под бубен (педагог проверяет правильность исполнения движений).

Далее дети исполняют весь танец под музыку, движения под куплет и припев повторяются.

Педагог: как вы весело и дружно танцевали, молодцы! Я предлагаю поиграть в игру про веселых друзей, которые любят шутить друг с другом!

III. Заключительная часть:

Коммуникативный танец-игра «Я от тебя убегу»

(Педагог объясняет игру)

Дети танцуют-играют.

Итог:

Педагог: Какие вы молодцы! Вы самые дружные и веселые!

Ребята с каким мы сегодня танцем познакомились?

Какие движения и правила в этом танце?

Вам понравилось сегодня танцевать?

Мне тоже очень понравилось с вами танцевать, я хочу пожелать вам хорошего дня и поздравить вас с наступающим Новым годом, а какой же новый год без нарядной Елочки, давайте мы украсим ее вместе с вами и гостями! (Играем с гостями в игру на ускорение «Мы украсим Елочку»)

Поклон.

Уход по кругу (высокое поднимание колен под фонограмму «Что такое зима?»).

Конспект открытого занятия по ритмике на тему «Новогодняя полька»
Фото «Новогодняя полька»
Конспект открытого занятия по ритмике на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группеКонспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ритмике на тему «Новогодняя полька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ритмике на тему «Новогодняя полька»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 00:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД