МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна»

Юлия Оболенская
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна»

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

• Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, рисование свечой.

• Развивать воображение, чувство композиции, ритма;

• Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Весна“» размещена в разделах

• Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений. Материалы: картофель, свеча, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная «дорога», солнце, аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети входят и встают вокруг педагога. - Здравствуйте. ребята. Там где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи. Я самая лучшая няня на свете. Об этом, конечно, знают все дети. - Меня зовут Мери Поппинс! Я летаю по разным странам и континентам на своём волшебном зонтике и знакомлюсь с новыми городами и их жителями.

Давайте мы с вами познакомимся. Потрём свои ладошки друг об друга и приложим свои ладошки к моим. - Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

ЗВУКИ ПРИРОДЫ. -А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: васильками, маки и ромашки. -Ну вот, ребята, мы и дошли.

(Слайд 1)

-Что-то тут совсем невесело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не улыбается.

Звучит аудиозапись:

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

- Вот и дорожка, но на ней ничего нет. У нас есть коробка, посмотрим (дети открывают коробку).

- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки? Дети высказывают предположения.

- Любое изображение можно напечатать, например картофелем. Возьмите печатку, какая вам нравится. Педагог напоминает детям технику печатания. Прижимаем картошку к губке с густой краской, наносим оттиск на бумагу. Какая красивая дорожка у нас получилась. А вам нравится? (ответы детей).

- Вот и наша цветочная поляна.

(Слайд 2)

-Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Чтобы всё это исправить без волшебства не обойтись. Хотите я покажу вам волшебство? Подойдите ко мне и смотрите внимательно. Показ рисунка со свечкой. У меня обычный белый лист бумаги. Я беру кисть, опускаю в баночку с водой и беру тот цвет, который мне нравится, закрашиваю лист полностью.

- А теперь я открою вам секрет. А поможет нам в этом загадка:

«Мама весело смеётся

Свет вот - вот уже зажжётся,

Чтобы не боялись человечки,

Я зажгу сейчас вам. (свечки).

- Как вы думаете цветы волшебные? А вы хотите нарисовать волшебные цветы? Для этого сейчас мы с вами возьмем шаблоны цветов, каждый выбирает тот цветок, который понравился, можно взять разные цветы.

А теперь мы отправимся рисовать цветы для весенней полянки.

-Кладём лист бумаги вертикально; расположите шаблоны цветов на листе по своему желанию; одной рукой придерживаем шаблон, так чтоб было удобно обводить, когда обводим нажимаем на свечу; уберём шаблоны и смахнём с листа свечу.

- Послушайте сказку и повторяйте за мной.

«Вышла кисточка гулять, горку увидала и на горку босиком весело помчалась. На горку с горки, на горку с горки, на горку с горки… И спустилась с огромной высокой горы; встретила кисточка полянку, поздоровалась с ней: «- Почему полянка ты такая грустная?» - «Как же мне не грустить, вокруг столько красок и цветов…» - «Не грусти! - сказала кисточка: - Я помогу тебя развеселить!»

- «Да, хорошо» – сказала полянка, - «Но с начало нужно вымыть ножки; Обязательно, вытереть о коврик и можно приходить в гости к какой–то краске. Каждая краска живёт в своём домике, и они могут смешиваться только на нашем листочке». - Ведём кисть по листу слева направо. Если захотите в гости ещё к одной краске, обязательно нужно вымыть ножки. Закрашиваем лист полностью, можно использовать один цвет краски, а можно несколько цветов.

Звучит музыка «Цветные сны»

-Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки). (Слайд 3)

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Давайте и мы подарим ей свою улыбку.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

А вам понравились цветы какие мы рисовали?

Что помогло нам сделать рисунок волшебным? А чей цветок тебе понравился больше всего? Почему? - Мне понравилось с вами путешествовать. Наша поляна действительно получилась красочной. А мне пора в другой детский сад. До свидания,ребята!

Публикации по теме:

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия по рисованию красками на оргстекле «Весна»Конспект занятия по рисованию красками на оргстекле «Весна» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на оргстекле. Задачи: - познакомить детей с пособием, со свойствами стекла.

Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Оболенская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 19:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД