Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу»

Любовь Царькова
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу»

Возрастная группа: 2-младшая

Тип НОД: продуктивная деятельность

Форма организации: групповая

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, тычком ватной палочкой;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „В волшебном лесу“» размещена в разделах

-развивать способность детей к формообразованию;

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

-содействовать развитию тонкой моторики у детей ;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Оборудование:

тонированная бумага А4 с заготовкой ствола дерева, цветная гуашь,палитра, ватные палочки, одноразовые тарелки с коричневой гуашью, салфетки влажные, салфетки бумажные, доска, образец готового продукта, музыкальный центр, диск с музыкой "Звуки леса".

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подготовительный этап

Дети садятся на ковер вокруг воспитателя

-Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.

Основная часть

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и ватные палочки. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будут ветви дерева, а при помощи ватных палочек, делать тычки на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

- Окунаем ладонь в тарелку с коричневой краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где будут располагаться веточки нашего дерева и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи ватных палочек. Для этого берем палитру с красками, затем ватную палочку, макаем её в гуашь и делаем тычки на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой.

- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Динамическая пауза

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

(Провести пальцами от бровей до

подбородка и обратно- 4 раза)

Дуб нам хочет поклониться

Клен кивает головой

(от точки между бровями большим пальцем

массировать лоб до основания волос и

обратно – 4 раза)

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

(Массаж височных впадин указательными

пальцами круговыми движениями – 4 раз)

До свиданья лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

(Поглаживание лица)

- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

Продуктивная деятельность

Звучит релакс-музыка «Звуки леса»

Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

Заключительная часть

Работы детей выставляются на стенде.

- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погорельский.

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес» Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО» Дошкольное отделение. Конспект НОД по художественной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник в младшей группе Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник) в младшей группе. Гришина Наталья Цель:.

Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования «Необыкновенная одежда берез» Конспект занятия :" Необыкновенная одежда березы". Цель: Закрепить и уточнить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова»Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова» Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер- класс рисования полярной совы с использованием.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» На прошлой неделе мы с детишками изучали обитателей водной стихии. Это благодатная почва для вдохновения в продуктивной деятельности. Одно.

Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД