Получи документы

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие с Колобком»

Балхаева Хеди
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие с Колобком»

Итоговое занятие в младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Цель: выявить знания детей, по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их одним словом овощи, фрукты, птицы, животные; умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

• Фрукты и овощи;

• Домики с геометрическими фигурами;

• Картина для составления рассказа;

• Фигурки домашних. животных и птицы.

• Рисунок для рисования ладошками.

Предварительная работа:

• Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

• Изучение названий и внешнего вида домашних животных и птиц с использованием наглядных пособий;

• Пробное составление подобной картины на день рождения Колобка.

Методические приё мы:

• . Наглядные :показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры «Собери овощи и фрукты», «Геометрические фигуры», подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый».

Словарная работа:

• круг, квадрат, треугольник;

• фрукты, овощи;

• мягкий, пушистый, беленький;

• заяц, волк, медведь, лиса, петушок, курочка, корова, барашек, кошка.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

Воспитатель: В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это? (Колобок)

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- Колобок просит нас о помощи, у него сегодня день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Давайте поможем ему? Отправимся в лес? Но сначала вспомним как надо вести себя в лесу.

- Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения.

(звучит спокойная музыка)

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (заяц)

- Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).

- Какого цвета зайка? (беленький).

- Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку).

- Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (если дети затрудняются, то повторяют по образцу за воспитателем).

- Что зайка не весел, ушки повесил? Ребята, давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. Давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку на день рождения.

Проводится игра «Собери игрушки»

Воспитатель: Зайка очень любит морковку, капусту и хочет подарить Колобку на день рождения овощи и фрукты. Только зайка перепутал фрукты с овощами, надо зайке помочь. Поможем зайке собрать фрукты и овощи? Для этого мы вспомним, где растут овощи и фрукты.

Где растут фрукты? (фрукты растут на дереве)

Где растут овощи? (овощи растут на грядке)

Проводится игра «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем и поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Воспитатель: Беремся за руки, отправляемся дальше.

(звучит музыка)

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щёлк (волк)

(Под деревом стоит волк)

- Здравствуй, Волк! Колобок приглашает тебя на день рождения.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.

(на столах лежат разные геометрические фигуры, детям необходимо положить их в домик такой же фигуры, при этом воспитатель спрашивает, что это за фигура и какого она цвета (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

(звучит музыка)

- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? (медведь)

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождения.

- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.

Составление картины.

- Прикрепите солнышко вверху картины. Что можно сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)

- Посадите зайку за дерево. Что можно сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)

- Прикрепите бабочку над цветочком. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над цветочком.)

- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Какое время года изображено на картине? (весна). Я думаю, что Колобку очень понравится такой подарок.

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру «Мишка косолапый»

Проводится игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Отправляемся дальше. Беремся за руки.

(звучит музыка)

- Как вы думаете, кого мы встретим еще (Лисичку)

- Как лису называют в сказках? (Хитрая)

- Вот и вас лиса хочет запутать. Она приготовила для вас вопросы, и мы должны на них ответить. Ответим?

Вопросы лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки.

- какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.

- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

- какие мячи. (Большой и маленький)

- Молодцы, справились.

Воспитатель: Лисичка мы приглашаем тебя на день рождения к Колобку.

- Лисичка, согласна, но просит вас ей помочь. Она перепутала домашних животных и птиц. Чтобы помочь Лисичке надо распределить птиц в птичий двор, а животных в скотный двор.

- Ребята, какие у нас тут птицы? (Петух, утка, гусь, и курица)

- Ребята, какие у нас животные? (Кошка, собака, корова, баран)

- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад

(звучит музыка, дети берутся за руки и змейкой подходят к столу)

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Добавим лучики ладошками…Что получилось? (Солнышко)

- Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие с Колобком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Балхаева Хеди на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 19:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД