Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию «Белая берёза» (старшая группа) (1 фото)

Шоёнова Виктория
Конспект открытого занятия по рисованию «Белая берёза» (старшая группа)

План - конспект открытого занятия по (художественно-эстетическому развитию в старшей группе) рисованию. март 2020 г

Тема: Белая берёза.

Направление: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие и физическое развитие.

Цель: Научить детей рисовать берёзу в нетрадиционной технике рисования «методом тычка» полужёсткой кистью.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Белая берёза“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: картинки с изображением берёзы, макет берёзки, телефон с сообщением, кроссворд, магнитофон, лист, гуашь, баночки, тканевая салфетка, кисть полужёсткая, образец с рисунком.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в группу под песню «От чего так в России берёзы шумят». Садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, вы знаете на мой телефон вчера пришло одно сообщение. Что это за сообщение? И кто же его прислал? Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: Это отправил мальчик, который живёт далеко в Африке. Ему 5 лет и он тоже ходит в детский сад, как и вы. И что же он написал, давайте я вам прочитаю. «Привет, ребята! Меня зовут Табо. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад. Я хочу участвовать в конкурсе рисунков и мне дали задание нарисовать одно дерево. И это дерево растёт только у вас в России. У нас здесь только пальмы. И я не знаю как оно выглядит. Нарисуйте и отправьте мне пожалуйста это дерево. Помогите. Спасибо» Ну что поможем Табо?

Дети: да

Воспитатель: Интересно, про какое дерево он пишет, а для этого разгадаем кроссворд.

Кроссворд : «Угадай животных Бурятии»

Я отгадываю загадки, а вы разгадываете. Ответы будем вписывать в кроссворд. Когда все ответы разгадаем в вертикальном столбце выйдет ключевое слово. Это и будет то таинственное дерево, про которое пишет Табо.

1. В природе он в тайге живёт,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растёт

Мелькнёт красавец….(соболь)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

3. Обитает в озере тюлень- байкальская (нерпа)

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой. (медведь)

5. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы-другого цвета. (заяц)

6. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван

Этот зверь лесной (кабан)

Молодцы, ребята! Вот и разгадали кроссворд. И какое же слово получилось? Что за дерево нужно нарисовать и отправить Табо?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Ребята, какой звук слышите в начале слова берёза? И в конце?

Дети: Б и А

Рассказ воспитателя «Берёза»

Воспитатель: Берёза- самое распространённое дерево в России. Поэтому берёза является символом России. Очень много писателей, поэтов, художников писали об этой стройной красавице.

Послушайте стихотворение про берёзу «Берёза-красавица»

Всем берёза нравится

Ведь она-красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту берёзу и скажите пожалуйста из чего состоит берёза (строение дерева)

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Дети: корень, ствол, ветки, листья.

(дети показывают и обговаривают)

Воспитатель: Ребята, а ствол у берёзы какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель: правильно, если у берёзы белый ствол. Значит берёза какая?

Дети: Белоствольная.

Сообщение воспитателя: А что за чёрные точечки на стволе берёзы? Кто-нибудь знает? Их называют чечевички. Оказывается, берёза через них дышит. А ещё берёзка - дерево лекарь. Отвары из берёзовых почек заживляют раны. Вот такое дерево - Берёза стройная и красивая.

А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. Методом тычка полужёсткой кистью.

(показ образца).

Ребята, постарайтесь нарисовать берёзу аккуратно и красиво. Ведь мы должны сфотографировать и отправить его нашему африканскому мальчику.

Звучит музыка. «Во поле берёза стояла»

Этапы работы:

1 Лист положили вертикально.

2 Рисуем ствол

3 Рисуем полоски (чечевички) на стволе

4 Рисуем крону

Пока наша краска подсушивается давайте сделаем зарядку. Разомнёмся.

Физминутка

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель: Отдохнули работаем дальше.

5 Рисуем блик солнечного луча на кроне

6 Рисуем солнце с лучами

7 Рисуем блики солнечного луча на траве.

Итог работы.

Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили? Берёза- оно какое дерево? Как мы нарисовали это дерево? Каким методом? Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как красиво получилось, как-будто мы попали в берёзовую рощу. Я думаю, что рисунки наши понравятся нашему другу Табо и он сможет нарисовать также красиво, как это сделали вы. Давайте сфотографируемся и отправим ему наше фото.

На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу.

Конспект открытого занятия по рисованию «Белая берёза» (старшая группа)
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица - белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по рисованию «Белая берёза» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Белая берёза» (старшая группа)
Опубликовано: 14 августа 2020 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД