Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию «Колючая сказка»

Татьяна Караваева
Конспект открытого занятия по рисованию «Колючая сказка»

Воспитатель: Караваева Татьяна Раисовна

Тема: «Колючая сказка»

Цели занятия :

1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных

направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и

свободного перемещения руки по всему листу.

3. Показать выразительные возможности простого карандаша.

4. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть»,

передавать штрихами фактуру травы.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Колючая сказка“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе, к животным.

Материал для занятия :

* репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа;

* альбомный лист;

* простой карандаш ТМ;

* игрушка ежика для игры;

* набор цветных карандашей.

Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Вж», Е. Чарушина «Еж»,

И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «Еж», рассматривание иллюстраций в книжках.

Ход занятия 1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток - ни одной.

Дети. Это еж.

Педагог. Скажите, ребята, а как вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?

Дети. Только у ежика много иголок, он колючий.

Педагог. Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?

Дети. Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Чтение тематической сказки.

Зачем ежику колючки?

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась ли-

сонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго

думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя

спрятался.

- Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок.

Толкнула и взвизгнула от боли.

- Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колюч-

ки? Не пойму, что в них красивого.

Еж хмыкнул и тихо сказал :

- А они не для красоты.

- Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более. не упрямься и постриги,

не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

- Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься.

Мои колючки не для друзей.

(В. Росин.)

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»

. Жили-были серый еж

И его ежиха: Хлопки в ладошки.

Серый еж был очень тих, Потягивания — рук вверх с

И ежиха тоже. растопыренными пальчиками.

И ребенок был у них — Потягивания — руки в стороны

Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять Приседание — плавное опускание рук

Ночью вдоль дорожек, вниз.

Еж-отец, ежиха-мать

Ходьба на месте с размахиванием

руками вдоль туловища.

И ребенок-ежик. Ходьба бодрая

Вдоль глухих осенних троп Ходьба в приседе

Ходят тихо: топ-топ-топ Ходьба на носочках

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих — это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

2. Практическая часть

’ 1. Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: полукруглой формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т. д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.

3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.

4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера.

5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).

6. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов — траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей — штрихи под наклоном.

Физкультминутка

«Еж»

Вот свернулся еж в клубок Ладони соединить, округлить,

пальцы соединить в замок.

Поставить ладони под углом друг к

Показал колючий бок другу, переплетенные пальцы

распрямить — еж выставил свои

иголочки.

Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.

3. Итог занятия

Педагог. Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Педагог включает звуки природы, в которых слышно шуршание ежа в сухих листьях. Проводится подвижная игра «Ежик-чудачок». По считалочке выбирается ребенок, с которого начинается игра:

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать-

Нам водилку выбирать.

Дети по кругу под музыку передают игрушку-ежика. Тот, на ком закончилась музыка, танцует с ежиком.

Публикации по теме:

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по рисованию «Колючая сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Караваева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Колючая сказка»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД