Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника»

Мария Медведева
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе

«Звездочки для волшебника».

Задачи:

1. Расширять знания детей о диких животных.

2. Развивать умение детей правильно проговаривать слова, подбирать по смыслу.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, умение разгадывать загадки.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Звездочки для волшебника“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные».

Материал: звезды, конверты с заданиями, мягкая игрушка (зайчик, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк,заяц, картинки с изображением жилища животных, мультимедийная дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», две магнитные доски.

Предварительная работа: Рассматривание дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В зале развешаны в разных местах звезды с заданиями. На столе компьютер. Две магнитные доски, на одной картинки с дикими животными, на другой картинки с изображением их жилищ).

Воспитатель:

-Ребята, проходите в зал, поздоровайтесь с гостями. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. К нам в детский сад пришел Зайчик. (показать детям) Какой он? (мягкий, пушистый) Как можно назвать его ласково (зайчонок, зайчишка, зайка) Мы будем передавать его по кругу и называть Зайчику свое имя ласково. Меня зовут Танечка. (передать игрушку по кругу) Что вы почувствовали когда держали в руках Зайчонка (ответы детей) Оставим его у нас?

(Стук в дверь)

Воспитатель:

-Ребята, кто-то к нам ещё пришел.

(входит волшебник)

Волшебник :

-Здравствуйте ребята. (дети здороваются)

Воспитатель:

-Кто это ребята (волшебник) Почему его так называют? (совершает чудеса, волшебство) Какой-то волшебник у нас грустный. Ребята спросите, почему он грустный.

Волшебник :

-Со мной приключилась беда, у меня пропали волшебные звезды и теперь я не могу творить чудеса.

Воспитатель:

-Ребята, поможем волшебнику? Найдем его звезды? Но это будет не просто, для того чтобы найти их и вернуть волшебнику нам нужно пройти испытания. Пошли? А Зайчик нам покажет путь.

(Волшебник остается, а дети отправляются за звездами)

Воспитатель:

-Вот первая звезда. (Зайчик шепчет на ухо воспитателя) Ребята, Зайчик говорит, что звезду мы сможем взять если вы выполните задание. Посмотрим,что в конверте? Нам нужно отгадать загадки:

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Зайчик:

-Молодцы ребята, теперь вы можете взять звезду и продолжим путь.

Воспитатель:

-Вот и вторая звезда. (открывает конверт с заданием) Чтобы получить эту звезду поиграем в игру «Доскажи словечко».

Вот и еще одна звезда у нас.

Зайчик:

- Продолжим наш путь. Вот третья звезда. (воспитатель открывает конверт)

Воспитатель:

-А сейчас мы познакомимся с детенышами диких животных. (Мультимедийная дидактическая игра «Назови детенышей диких животных»)

-Молодцы ребята. Как можно назвать их одним словом? Кто они (детеныши диких животных)

А теперь поиграем с Зайчиком и превратимся все в Зайчат.

Физкультминутка «Зайка скачет» :

Зайка скачет, скок-скок-скок!

Да на беленький лужок

Приседает, слушает,

Не идет ли волк!

Раз согнулся, разогнулся,

Два- нагнулся, потянулся

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Зайчик:

- Осталось нам найти последнюю звезду. К путь.

Воспитатель:

Что – бы взять эту звезду назовите дикое животное и скажите где оно живет, а так же поселить его в своем жилище. (дети выполняют задание)

Ребята, какие это животные? (дикие)А почему их так называют? (живут в лесу, заботятся о себе сами)Как мы можем назвать одним словом место проживания диких животных (жилище)

Зайчик просит посчитать звезды. (дети считают)

Зайчик:

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад и вернуть звезды волшебнику. Покружись, покружись в детском саду окажись. (дети отдают звезда волшебнику)

Волшебник :

-Спасибо ребята, теперь я смогу творить чудеса. Хотите увидеть как у меня это получится (колдует и на подносе появляются конфеты)

А теперь мне пора радовать других детей. (уходит)

Итог:

-Кто ребята к нам приходил?

-Для чего приходил волшебник?

-Что больше всего вам понравилось на пути за звездами?

-Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и помогли волшебнику. Зайчик, а тебе понравилось у нас в гостях? Пойдешь с нами в группу? Пойдемте ребята. Скажите всем до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Теремок»Дидактическая игра «Теремок» Данная игра может использоваться как в младшей, так и в средней группе. Цель: учить таким понятиям как "правый" и "левый","выше" и "ниже".

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Звездочки для волшебника»
Опубликовано: 26 января 2015 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД