МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Ольга Бережная
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять знания о зимних месяцах.

4. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

5. Закреплять умение разгадывать загадки.

6. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка, фигурка совы, иллюстрации к дидактическим играм, модули, снежок, музыка Чайковского «Декабрь», «Январь», «Февраль», «Зимний лес».

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(В группе на полу по кругу разложены снежинки).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам прилетело снежинок! А откуда они к нам попали?

Дети: Так зима же

Воспитатель: Ой, а тут что-то написано. (поднимает снежинку с надписью «Декабрь»). Как в народе называют Декабрь?

Дети: Его называют Студенец.

Воспитатель: А что вы еще знаете о Декабре?

Дети: Декабрь- первый месяц зимы.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о Декабре?

Дети: В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Воспитатель: Ой, сморите а на это снежинке написано «Январь». Как в народе называют Январь?

Дети: Еще называют - Крыша зимы.

Воспитатель: А что вы еще знаете о Январе?

Дети: Январь – середина зимы, в январе клесты выводят птенцов.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о Январе?

Дети: Январь - месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.

Воспитатель: Сморите, а на это снежинке написано «Февраль». А как в народе называют этот месяц?

Дети: Его называют - Вьюговей.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о Феврале?

Дети: В феврале два друга – мороз, да вьюга.

Воспитатель: Молодцы, сколько всего вы знаете про зиму. Посмотрите какая необычная снежинка и на ней что- то тоже написано, давай прочитаем:

«Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все верно. А теперь в путь.

Ой, посмотрите, кто к нам прилетел?

(Появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Сова: Кто я?

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова : ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова : водички?

Дети: с-с-с-с

Сова: А теперь давайте с Вами поиграем. Какие зимние скороговорки вы знаете?

Дети: Лежит ежик в зимнем сне о,

Оживится он к весне.

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Шапка, да шубка, вот и весь Мишутка.

Лапками машет, весело пляшет.

Сова: - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова.

Отправляемся по извилистой дорожке.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем со мной в игру "Назови одним словом".

Карточка с изображением: бабочка, комар, пчела, стрекоза (дети называют что изображено)

Дети: насекомые;

Карточка с изображением: берёза, дуб, клен, сосна;

Дети: деревья;

Карточка с изображением: снегирь, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Карточка с изображением: земляника, малина, смородина, крыжовник

Дети: ягоды;

Карточка с изображением: ромашка, колокольчик, роза, ландыш

Дети: цветы;

Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти?

Ответы детей.

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, облако- облачко.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит ежик.

Тише, тише. Не шумите!

Ёжик: Я уже не сплю, Вас здесь жду. А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением ИКТ «Урок вежливости» Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Ноябрь» Конспет образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Кочетова И. П. Тема: «Ноябрь» Цель::.

Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать.

НОД по физическому развитию во второй ранней группе на тему «Лесная прогулка» НОД по физическому развитию во второй ранней группе на тему «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА» Цель: Воспитывать навыки правильного поведения во время подвижных.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Артикуляционная гимнастика» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Артикуляционная гимнастика". Повседневная подготовка артикуляционного аппарата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Бережная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 12:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД