Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования

Луиза Тоноян
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования

Цель: знакомить с русским фольклором. Задачи:расширять и обобщать представления о весне, её признаках. Обобщать представления о перелётных птицах, их образе жизни весной, на примере грачей. Знакомить с устаревшими словами, активизировать словарь.

Развивать связную речь, память, зрительное внимание, общую моторику.

Воспитывать любознательность, интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования» размещена в разделах

Оборудование: куклы в русских народных костюмах; иллюстрации с изображением весны; картинка с изображением грача в русском народном костюме; картинки с изображением перелётных птиц; схема для составления рассказа «Грачи прилетели»; «разрезные картинки»; мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

И/у (с мячом) «Времена года» :

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Что было до весны?

- А что наступит после весны? (Ответы детей).

Основная часть.

Сюрпризный момент.

- Посмотрите, дети, кто у нас сегодня в гостях? Это герои русской народной сказки – сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Как вы здесь оказались?

- Знаете, ребята, что они рассказали: «Жили мы – не тужили. Да уж больно долго Зима не проходит. Пора скотинку в поле выгонять, горох сажать, ленок засевать. А Зима всё не уходит! Докучила она всем – холодная, студёная. Полно Зимушке зимовать, пора матушке Весне наступать. Вот пришли к вам Весну-красну искать, в наши края её закликать.»

- Поможем Алёнушке и Иванушке весну звать? Поможем.

2. Д/и «Отгадайте загадку Алёнушки».

- Была белая, да седая.

Пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна).

Д/у «Назовите признаки весны» (по картинкам).

- Алё нушка познакомит нас с пословицей о весне: «Матушка Весна – всем красна!» Почему? (Ответы детей).

4. Д/и «Позовём Весну».

- В старину люди знали, что сама Весна не придёт, её надо пригласить, «закликать». Давайте с Алёнушкой и Иванушкой «покличем» - позовём Весну.

- Весна красная, долгожданная

Где ж ты долго так бродила?

С Зимою лютою повстречалася,

Растопила её сердце хладное,

Напоила землю – матушку!

Д/у «Назовите весенние месяцы». (Ответы детей).

Д/у «Перелётные птицы».

- Посмотрите-ка, ребята, услышала нас Весна. Прислала своего вестника – грача.

- Грачи – вестники Весны. Они первыми возвращаются из тёплых краёв. В старину считали, что на своих крыльях грачи приносят весну в родные края.

- Что можно о нё м сказать: грач (какой) - …. (Ответы детей).

- Клюв у него (какой) - …. Для чего грачу длинный, крепкий, … клюв.

- Назовите ещё перелётных птиц. (Ответы детей).

- Назовите части тела птиц? (Голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, лапы). Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

(использование графической схемы)

7. Д/у «Один – много».

- Грач – грачи и т. д. (Аист, журавль, лебедь, скворец, стриж, ласточка, цапля).

Д/у «Назовите птенцов».

- Для чего птицы прилетают из тёплых стран в родные края? (Чтобы выводить птенцов).

- Грач – грачата – грачонок и т. д. (Ответы детей).

Физминутка. Игра «Летят – не летят».

- Алёнушка и Иванушка хвалят вас, ребята, они очень рады, что у них такие умные помощники. Как много вы уже знаете!

А сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Летят – не летят».

Д/у «Составление рассказа по схеме «Грачи прилетели».

- Весной грачи первыми прилетают из тёплых краёв. «Увидел грача – весну встречай!» Длинными, крепкими клювами грачи достают из земли червячков. В клюве грач приносит веточки, палочки, чтобы свить гнездо. В гнезде грач высиживает яйца. У него появляются птенцы – грачата. Грач заботится о своих птенцах, приносит им корм. Осенью грачи снова улетают в тёплые края.

Д/и «Сложи картинку» ( тема :весенние приметы, внешний вид перелетных птиц).

Итог. «Колыбельная».

- Долго мы с вами, ребята, играли, занимались – устал маленький Иванушка. Давайте тихо споё м ему колыбельную песенку: «Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи…»

Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи,

Прилетели, поглядели,

На ворота наши сели.

Ворота-то скрип, скрип,

А Иванушка спит, спит.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка» Цели: - расширить и активизировать словарь признаков; - закрепить согласование прилагательных с существительными в роде и числе; - учить.

Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок» Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать способность.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: - учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

НОД по развитию связной речи посредством чтения русских народных сказок с элементами моделирования и драматизации Краснова Ульяна Григорьевна, воспитатель Тема: «Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию связной речи Программное содержание: Уточнить представление детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь и умение логически переходить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Луиза Тоноян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами моделирования
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 21:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД