Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком»

Жанна Криворотенко
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного

(МДОАУ д/с № 7 г. Свободного)

Презентация к занятию

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема «Путешествие в страну сказок с колобком»

Подготовила:

Жанна Александровна Криворотенко

воспитатель МДОАУ д/с № 7

г. Свободного

г. Свободный,

2018

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по стране сказок с Колобком“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну сказок с колобком»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать развитию связной речи;

-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы;

-обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;

-совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.

Развивающие :

-Развивать познавательную активность;

-Развивать мышление, воображение, наблюдательность;

-Развивать и активизировать в речи детей названия знакомых сказок.

Воспитывающие:

-воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества;

-воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Методы и приемы:

игровой: сюрпризный момент;

словесный: беседа, индивидуальные ответы детей;

наглядный: использование мультимедийной презентации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, настольный театр «Репка», муляжи овощей, мольберт, компьютер, экран, мультимедийная презентация, мнемотаблица.

Предварительная работа: чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В. – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте их поприветствуем.

Д. – С добрым утром! Здравствуйте –

Воробьи кричат с утра.

Мы желаем всем здоровья,

И конечно же добра!

В. – Ребята! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение (дети стоят полукругом вместе с воспитателем). (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

В. – «В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

В. – Ребята! Вы любите сказки? (ответы детей). А почему вы их любите? (потому – что они добрые, волшебные, сказочные). Я тоже очень люблю сказки. И поэтому я предлагаю вам отправиться в страну сказок. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

В. – У меня есть волшебный ковер – самолет. Вы бы хотели отправиться в путешествие на ковре – самолете? (ответы детей).

Я приглашаю вас на волшебный ковер. Чтобы отправиться в страну сказок, нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.

(музыкальная заставка «Ковер – самолет»).

В. – Открывайте глазки, вот мы и попали в страну сказок.

Здравствуйте дети я добрая волшебница из страны сказок. Я очень рада видеть вас в нашей стране. Я здесь не одна, а с другом (воспитатель показывает колобка). Он от бабушки ушел и от дедушки ушел и заблудился.

К. – Здравствуйте, я – колобок.

В. – ребята, давайте поздороваемся с колобком.

Д. – Ок – ок – ок, здравствуй, здравствуй колобок.

В. – Хотите помочь колобку найти дедушку и бабушку? (ответы детей). Отправляемся в путешествие по стране сказок.

В. – По дорожке мы пойдем с вами в сказку попадем.

В. – Ребята посмотрите, в этом домике живет какая – то сказка, а в конверте наверное подсказка. А здесь загадка если отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живет. Слайд 2

Загадка:

«Петеньку, братца украла лиса.

Тащит за горы, несет за леса.

Кот за пропажей бежит, догоняет.

Петю спасает. Лису прогоняет! (Кот, петух и лиса). Слайд 3

Какая сказка живет в этом домике? (ответы детей).

Давайте посмотрим правильно ли мы отгадали?

Кто жил в избушке? Что делал кот? Что делал петушок?

- Ребята, а как вы думаете, какая лиса? (умная, хитрая, упрямая).

А петушок? (доверчивый, глупый).

В. – Молодцы. Еще один домик на пути и снова конверт, а в конверте подсказка. Слушаем загадку. Слайд 4

В. – «Возле дома на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, какая сказка здесь живет? (ответы детей). Слайд 5

В. – правильно, эту сказку вы узнали. Отправляемся в следующую сказку, слушаем загадку. Слайд 6

В. – «Жили – были семь ребят

Белых маленьких козлят

Мама их любила

Молочком поила».

Что же это за сказка? (ответы детей). Слайд 7

Ребята, скажите, а какой волк в этой сказке? (злой, хитрый). Скажите, какой была коза? (мудрая, добрая).

В. – Молодцы. Все сказки отгадали. Давайте, повторим, какие мы отгадали сказки? (ответы детей)

В. - Продолжаем наше путешествие.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И не слышно как идем

В сказку снова попадем.

В. – Вот мы с вами и попали еще в одну сказку. Слушаем загадку.

Кто – то за кого – то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.

Но ее помощники скоро прибегут

Победить упрямицу дружный общий труд (ответы детей).

В. – правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки? (ответы детей).

В. – Они поссорились, спорят, кто за кем будет репу тянуть. Надо им помочь. (расстановка героев сказки).

В. – Ребята, посмотрите у деда и другие овощи выросли. Дедушка очень старенький и просит вас помочь собрать овощи в корзину. Вы хотите помочь дедушке? (ответы детей).

Давайте соберем все овощи и расскажем о них. А поможет нам волшебная мнемосхема (дети берут овощ и описывают его).

Д. – это помидор (огурец, капуста, морковь и т д.) Он красный, круглый, сладкий, растет на грядке, из помидора делают салат).

В. – молодцы, помогли дедушке собрать овощи.

Ребята, давайте с вами повторим, каким героям мы помогли помириться и стать дружнее (ответы детей).

Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

Физминутка

На полянку проходите, колобка с собой возьмите!

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по кругу)

И попал ко мне он в руки (дети подбегают к воспитателю).

В. – Вот мы с вами отдохнули, пора дальше отправляться в дорогу, искать колобку бабушку и дедушку.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И не слышно как идем

В сказку снова попадем.

В. – Ребята, посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок. А в этом сундучке сказки. Но вот беда в сказках потерялись слова, и вам их нужно найти. Я буду читать сказку, а вы мне будите подсказывать.

Игра «Сказки с дырками»

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под (кустом)

Рада мышка (норушка)

И зеленая (лягушка)

Рад и побегайка,

Длинноухий…. (зайка).

Тут зубами, щелк, да, щелк

Появился серый (волк)

Шкуру белую….(надел)

Нежным голосом (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки (дверь)

Ваша матушка (пришла)

Молочка вам (принесла).

Из муки он был печен,

На сметане был. (мешен)

На окошке он (стужен)

По дорожке (укатился)

Кто же это? (колобок)

В. – Правильно, ребята, это колобок. Ой, ребята, посмотрите, кто же в этом домике живет? (ответы детей). Вот и нашли мы домик колобка. Слайд 8-9

Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось и вам пора возвращаться в детский сад. (Дети проходят на ковер – самолет).

В. – Закрывайте глазки. 1, 2, 3, 4, 5 возвращаемся обратно в детский сад.

Рефлексия:

1 Где мы сегодня с вами побывали?

2 На чем мы туда добирались?

3 Кому мы помогли попасть в свою сказку?

4 Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа. Тема: Путешествие в страну сказок. Интегрируемые образовательные области: Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Подготовили: Цховребова Л. С Бекмурзаева Н. Б. Цель:.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 21:20
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД