МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе

Анна Блинова
Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы»

Воспитатель Блинова Анна Николаевна, МБДОУ "Детский сад №24" г. Рязань

Тема: «День рождения куклы»

Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ об игрушках;

Задачи:

Образовательные:

-создание условий для побуждения детей к речевой активности;

-учить описывать игрушку, называя ее характерные признаки;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „День рождения куклы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

-содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

-обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

- создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

- способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Словарная работа: карлики, великаны, продавец, покупатель.

Предварительная работа: сюжетно ролевые игры «Магазин», «День рожденья куклы».

Материалы для занятия : нарядная кукла, игрушки для подарков (котенок, щенок, зайчонок и т. д.)

Ход занятия

Мотивационно – Организационный этап.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей.

Игра «Доброе утро»

- Доброе утро, Кира! (Улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу)

- Доброе утро, Анна Николаевна!

- Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх)

- Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель – Ой, ребята, а то же это к нам пришел? Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати (Белые.) Длинные или короткие? Какой бант? Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому, что у нее день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки.) Игрушки продаются… (в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? (Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина.

Содержательный этап.

Дети идут друг за другом в след за воспитателем.

Воспитатель:

– Мы по улице гуляли,

За природой наблюдали (шагаем за воспитателем и поворачиваем туловище из стороны в сторону)

В верх на солнце посмотрели, (ходьба на носочках, посмотреть на верх)

И нас лучики согрели. (обнять себя руками)

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети! (присесть)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встать)

Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши)

Дружно топаем (топать на месте)

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали!

Воспитатель:

– Вот мы и пришли. Это наш магазин. (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.) Я буду продавец. Что делает продавец?. Вы будете покупатели. Что делают покупатели?. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про нее, какая она, что с ней можно делать.

Ребенок приходит в «магазин» и называет игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

- Это… (цыпленок). Он … (желтый, пушистый). У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит (пи-пи-пи).

- Я хочу купить (Котенка). Ласково его зовут… (котеночек). когда его зовут, говорят (кис-кис). Котик умеет… (мяукать, играть).

- Кате я подарю… (щенка). Он. (белый с пятнами). Глазки у него… (черные, носик (тоже черный). Щенок любит (прыгать, играть, бегать).

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в детский сад.

Дети встают вслед за воспитателем, и отправляются в детский сад.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и вернулись. Сейчас давайте подарим Кате подарки, которые мы для нее купили в магазине. Дети с игрушками по одному подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе … (цыпленка, котенка, щенка)»

Воспитатель:

-Мы с вами поздравили Катю, подарили игрушки, у нее теперь есть чем играть. А сейчас она хочет поиграть с нами.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете какую она игрушку спрятала (игра повторяется несколько раз).

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Катя очень рада, что вы ее сегодня поздравили и подарили столько подарков. Вот такую красивую корзинку я приготовила для них (Складываем подарки в корзину.) Сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у нее сегодня день рождения, то она угостит вас конфетами.

А сейчас ребята пора прощаться с куклой Катей и с другими нашими гостями! Скажем дружно: До свиданья! До новых встреч!

Рефлексивный этап.

Воспитатель:

– Вот наше замечательное занятие и подошло к концу! У кого сегодня было день рождения? Куда мы с вами ходили? Что мы купили в магазине? Что вы узнали нового на занятии? Какие новые слова? Что Вам понравилось больше всего?

Воспитатель:

-Спасибо, ребята! Занятие закончилось!

Литература

1. Ушакова О. С., Струнина Е. М, Развитие речи детей 3 – 4 лет : программа : Методические рекомендации : конспекты занятий : игры и упражнения – М. : Вентана-Граф, 2010. – с 52-53.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения куклы Маши» в младшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре; обогащение игрового опыта детей. Задачи: Образовательные: обогащать опыт слушания.

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Образовательные области: познание (формирование.

Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы «День рождения Зайки» Конспект НОД по развитию речи у детей II младшей группы «День Рождения Зайки». МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска Воспитатель: Пашкова.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Программное содержание Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши» Цель: Формирование восприятия цвета, формы, величины предметов Образовательные задачи: 1. Продолжать детей учить вести диалог с воспитателем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Тема: «День рождения куклы Маши» Подготовила: Пахомова Т. В. Цель: Развивать наглядно образное мышление. Задачи: • Закреплять знания цветов.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Блинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 17:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД