Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Алёна Васина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №191 г. Краснодар

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Выполнила:

Воспитатель 4 группы - Васина А. А

Краснодар 2024г.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества : ловкость, выносливость. Воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. А скажите мне еще пожалуйста какие добрые и вежливые слова вы еще знаете?

Д: спасибо, пожалуйста, доброй ночи и тд

В: Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Cтук в дверь. Заносим гостя.

Г: Дорогие ребята, я фея по имени Ромашка, житель страны «Любознай-ка», прошу вас о помощи. Злой волшебник заколдовал мою страну и всех ее жителей, а для того что бы их расколдовать, вам надо выполнить задания которые придумал злой волшебник. Помогите мне, пожалуйста»

В: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Д: Да!

В: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Д: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

В: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт.

В: Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

В: Вот мы и приехали. Смотрите, вот она страна - Любознайка!

Музыка. (стелла Любознайки на мальберте) монолог Черноброва.

Чернобров: Я, злой волшебник - Чернобров, заколдовал жителей страны “Любознай-ка“ и для того, чтобы вам ребятишки их расколдовать, вам нужно отгадать все мои загадки. Вас ждут очень сложные испытания, только если вы справитесь с ними, я расколдую волшебную страну.

В: Поехали скорее спасать друзей нашей Ромашки

Станция - Такие разные животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые животные. А какие это животные?

Д: домашние и дикие

В: возьмите каждый по одному животному и скажите какое это животное, домашнее или дикое!

Д (ответы детей)

В: Молодцы, а теперь давайте поможем животным найти их дом?

Домашних животных давайте расположим у домика а диких в лесной зоне.

Д (ответы детей)

В: Ребята, вы большие молодцы, устали наверное, давайте отдохнем.

Физминутка:

Жили были зайчики

На лесной опушке

Жили были зайчики

В маленькой избушке

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики

Надевали тапочки

В: Продолжаем наше путешествие, отправляемся на следующую станцию

Станция : Сказочная

В: мы прибыли на станцию сказочная. В каждой из этих книг живут чудеса, давайте попробуем отгадать книги по загадкам которые оставил нам злой волшебник?

Д: Да

В: Тогда слушайте внимательно

В землю села она крепко.

Одному не справиться,

И поэтому за дедом

Хвост длиннющий тянется. (Репка) Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(«Курочка Ряба») Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

Г: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, волшебная страна расколдована, все ее жители свободны! Этот сундук с подарками я принес вам за вашу помощь. Спасибо вам большое.

В. Я горжусь вами, теперь мы отправляемся домой, в наш любимый детский сад. Давайте попрощаемся с нашей Ромашечкой и с нашими гостями.

Д: До свидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Васина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 14:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД