Ольга Обухова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :
«Путешествие на поезде».
Подготовил: воспитатель Обухова О. Г.
Программное содержание:
1. Закреплять правильное произношение звуков. Повторить стихи А. Барто из серии «Игрушки».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Расширять представление детей о пассажирском транспорте. Учить передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.
3. Учить детей составлять цветок из одинаковых по цвету лепестков.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание им помочь.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Игрушки: мишка, бычок, паровоз, машина, самолёт; ромашки (по количеству детей) разных цветов со съёмными лепестками (для игры-шнуровки, бабочки из картона (по количеству детей).
Ход занятия :
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает отправится в путешествие. На чём можно отправится в путешествие? На каком транспорте? (Ответы детей, показ соответствующих игрушек).
Воспитатель говорит, что тот вид транспорта, на котором они поедут в путешествие, надо отгадать. Загадывает загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везёт всех за собой.
(Паровоз)
Воспитатель выполняет роль машиниста паровоза, дети – вагончики.
Загудел паровоз и вагончики повёз
«Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу»!
Включается запись мелодии Н. Метлова «Поезд». Все вместе (двигаясь по комнате) :
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят…
Воспитатель (замедляя движение). Почему поезд останавливается? Что случилось? Посмотрите, ребята – бычок. Что-то он не хочет нас пропускать. Давайте мы его развеселим и расскажем про него стишок (ребёнок) :
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Дети успокаивают бычка, затем предлагают ему прокатиться вместе с ними на поезде. Поезд набирает ход. Поют песню «Вот поезд наш едет…». Поезд снова останавливается. Воспитатель показывает мишку. Мишка тоже почему-то не хочет нас пропускать. Давайте мы и ему стишок расскажем (ребёнок) :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Дети гладят, жалеют мишку и отправляются дальше. Приезжают на полянку, поезд останавливается. Вот беда! Пока ребята катались на поезде, мишка и бычок расшалились на полянке и помяли цветы. Воспитатель предлагает привести цветы в порядок. Только смотрите внимательнее – ромашки разных цветов! Каждый ребёнок собирает лепестки того цвета, что бабочки у них на груди. (Проводится игра-шнуровка). Мишку и бычка ставят рядом, чтобы они понаблюдали за детьми. Дети собрали все цветы, полянка стала такой красивой, что даже не хочется уезжать. Воспитатель предлагает посадить своих бабочек на цветы и поиграть. (Проводится пальчиковая игра «Бабочка»).
Пришло время возвращаться в детский сад. Поезд трогается под музыку. Воспитатель благодарит детей за весёлое и интересное путешествие.