Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Елена Александровна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Образовательные задачи:

- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж);

- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.

Развивающие задачи :

-развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитательные задачи:

-формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детенышей, дидактическая игра «Четвертый лишний», мяч, массажные мячи, две корзинки, картинка-паззл «Дикие животные».

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий еж, «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушиной.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

-Доброе утро и солнцу, и птицам.

-Доброе утро приветливым лицам.

-Доброе утро веселеньким глазкам.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:

- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем… (надевать);

- сапоги и ботинки мы будем… (обувать);

- пуговицы будем… (застегивать);

- шнурки будем… (завязывать).

Воспитатель с детьми идет по следам и по мостику. Подходят к чудо-дереву.

Воспитатель: Что же это у нас на пути?. Сказочное чудо-дерево»

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А мешочки на нем, словно яблочки!

Посмотрите-ка, ребята, что же это на чудо-дереве выросло? (мешочки). А в каждом мешочке живет лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.

Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева, и снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Кто это? (медведь)

- Какой медведь? (мягкий, большой, неуклюжий)

- Какого цвета у него шуба? (бурая)

- А ушки какие? (маленькие)

- А лапы? (сильные)

- А где у медведя хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.

- Как рычит медведь?

- Где живет медведь (в лесу, в берлоге)

- А звери, которые живут в лесу как называются? (дикие)

- Почему их так называют? (потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

- А что медведь любит кушать? (мед, малину)

- Медведь принес с собой горшочек. Я думаю, что он с медом.

Воспитатель трясет горшочек, слышится стук.

- Нет, там точно не мед… Да это же загадки!

Загадки о животных:

1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Кто это? (Медведь)

Почему вы так решили? (Потому что живет в берлоге и всю зиму не спит)

2. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой

Живет клубок с иголками, колючий и живой. Кто это? (Ежик)

Почему вы так думаете? (Потому что у ежа шубка из иголок состоит)

3. Серый зверь крадется в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Желтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза. Кто это? (Волк)

Как вы догадались? (У него шерсть серого цвета, питается зайцами и другими животными)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с загадками. А вот и первая часть картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Воспитатель: Рассмотрим волка.

- Какого цвета у него шубка? (серая)

- На какое домашнее животное похож волк? (на собаку)

- А как его отличить от собаки? (у собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз)

- Какие у волка зубы? (острые)

- За кем охотится волк? (за зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.

Несмотря на то, что про волка в сказках идет худая слава, зато он – преданный семьянин и очень любит свою волчицу и своих детенышей.

- Как их называют? (волчата)

- Волк очень любит играть с волчатами где? (в логове)

Волк принес с собой мяч. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

Волк – волчок

Медведь – медведюшка

Лиса – лисичка

Заяц – заинька, заюшка

Еж – ежик

Белка – белочка

Игра с мячом «Кто где живет»

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Места обитания диких животных».

- Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем. А теперь вспомним места обитания животных.

Медведь живет где? (в берлоге)

Волк – в логове

Лиса – в норе

Заяц – под кустиком

Белка – в дупле

Ежик – в норке

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось с вами играть, и он дарит нам следующую часть картинки.

Давайте снимем еще один мешочек. Кто это? (белка)

Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась. Давайте и мы с вами поздороваемся (дети цокают язычками)

- Какого цвета шубка у белочки? (у белочки рыжая шубка)

- А какие у белочки ушки? (с кисточками)

- Какой хвостик? (у белки пушистый хвостик)

- Для чего белке хвост такой пушистый? (она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)

Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

Продает она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке-сестричке (загибаем поочередно пальчики на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у нее дом? (высоко на дереве, в дупле). Здесь же у белочки кладовая.

- Что она там хранит? ( свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Кто это? (лиса)

- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

- Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

И хитрющие глаза,

Для мышей лиса – гроза.

Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? (Да). Я буду показывать и называть вам лесную маму, а то из вас, у кого ее детеныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

Игра «Мамы и детеныши»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят)

- Это лиса. У лисы - … (лисята)

- Это белка. У белки - … (бельчата)

- Это зайчиха. У зайчихи - … (зайчата)

- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)

- Это медведица. У медведицы - … (медвежата)

- Это волчица. У волчицы - … (волчата)

Молодцы, ребята. Помогли мамам найти своих малышей. Теперь они готовы с вами поиграть в игру.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Воспитатель: Закройте глаза и я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

Воспитатель убирает изображение одного из животных.

- Кого не стало? (зайца)

Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением белки и лисы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны. Лиса дарит следующую часть картинки.

Воспитатель снимает еще один мешочек.

Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (зайчик)

- Какого цвета у него шубка? (белая)

- А для чего зайца белая шубка? (прячется от волка и лисы среди сугробов)

- Заяц зимой белый, а летом … (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши … (длинные)

- У зайца задние лапы длинные, передние … (короткие)

- Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.

Физкультминутка.

Цель: снятие физического и психо-эмоционального напряжения.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Воспитатель: Молодцы! А вот и следующая часть картинки. Давайте заглянем в последний мешочек. Кто это? (еж)

- Какой ежик? (колючий)

- Для чего ежику колючки? (для защиты от хищников)

- Что любит ежик кушать? (грибы, яблоки, молоко)

Ежик привел своих друзей - ежиков. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с массажным мячом «Игра с ежиком»

Цель: развитие тонкой моторики и ручной умелости, координация речи с движением.

Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока –

Надо их помять слегка.

А потом погладить ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам «Спасибо» пропищал!

Воспитатель: Ежик подарил нам последнюю часть картинки и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдем к столу.

Игра-паззл «Дикие животные»

Дети с помощью воспитателя собирают картинку «Дикие животные»

Воспитатель: Кто здесь изображен? Где они живут? Как одним словом назовем животных, которые сами о себе заботятся? Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Итог: Где мы сегодня с вами побывали? Каких животных встретили? Какие игры вам запомнились?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 23:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД