Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Удивительное приключение» с использованием мнемотехники

Ладова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Удивительное приключение» с использованием мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе : «Удивительное приключение»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать мышление. Задачи: Обучающие: продолжать развивать умения работать с мнемотаблицами; закреплять навыки построения полных предложений при ответе на вопрос. Развивающие : Развивать познавательный интерес и речь детей старшего дошкольного возраста;развивать внимание, память, логическое мышление; развивать поэтический слух. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе и желание пересказывать понравившиеся произведения. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Демонстрационный материал: мнемотаблица к стихотворению, изображение сказочных персонажей, карта с заданиями Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о временах года.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Удивительное приключение“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу и скажем такие слова:

Я твой друг и ты мой друг, Посмотри и улыбнись. За руки скорей берись, И со всеми подружись.

Молодцы ребята, мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу. Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло интересное письмо. Давайте откроем его, и узнаем, что в нем? Ответы детей: Воспитатель: Ребята, внутри конверта необычная карта одного сказочного королевства и на ней указан путь к главному сокровищу. Давайте попробуем отыскать его. Ответы детей: Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это может быть за сокровище? Ответы детей: Воспитатель: Мы будем искать это сокровище, двигаясь по карте. Нас ждут задания, с которыми могут справится внимательные и ловкие. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать кусочек кристалла. И так вперед! Воспитатель: А вот и первое задание: «Волшебный сундучок». Давайте откроем его и узнаем, что внутри. Это загадки 1 загадка Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» ( Ответ: Осень)

Загадка №2 Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… ( Ответ: Лужи)

Загадка №3 Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… ( Ответ: Листопад)

Загадка №4 Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? ( Ответ: Иней)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отгадали все загадки, а кто мне скажет: «Какие изменения происходят осенью?» Ответы детей: Воспитатель задает детям наводящие вопросы на которые дети отвечают (использование картинок) - Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? Ответы детей: (Осенью солнце светит, но греет слабо) - Что можно сказать про осеннее небо? Ответы детей:(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи.) - А какое предложение можно составить со словом «дождь»? Ответы детей:(Осенью часто идут дожди). - Какой ветер дует осенью? Ответы детей: (Осенью дует сильный, холодный ветер.) - Какими становятся листья на деревьях осенью? Ответы детей:(Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми). Как называется явление, когда опадают листья? Ответы детей:(листопад). - Куда деваются птицы? Почему? Ответы детей: (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами). - Что происходит с животными? Ответы детей: (Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку). - Как одеваются люди осенью? Ответы детей:(Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты). - Что собирают люди осенью? Ответы детей:(Осенью люди собирают урожай. Осенью люди ходят в лес собирать грибы). Воспитатель: Молодцы ребята, вы получаете кусочек кристалла. Ну что двигаемся дальше? Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то разложил мелкие картинки. Как вы думаете, что на них изображено? Ответы детей: Воспитатель: Вы правильно догадались, кто-то разрезал портреты сказочных героев. Давайте попробуем собрать картинки и назвать героев. Это будет второе задание: На столах разложены пазлы-картинки, и дети их собирают, называют сказочных героев.

Физкультминутка: Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся. Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик увидать, Нужно на носочки встать, А потом, бегом, бегом, Мы за ключиком пойдем. Дети выполняют задания в соответствии со стихотворением. Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули, получили еще один кристалл и отправляемся дальше. Воспитатель: А вот и третье задание, самое сложное задание. Ой, тут какая-то записка. (просмотр мнемотаблица к стихотворению). Оказывается это не картинка, а зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать его. Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, а вы запоминаете.

Стихотворение «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.

Предлагается повторить стихотворение вместе с воспитателем Воспитатель: Мы снова получили кристалл, а теперь попробуем собрать из нескольких кристаллов один большой. Посмотрите какой он красивый. Вот оно главное сокровище.

Заключительная часть: Воспитатель: Мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и нашли главное сокровище. Ребята какое задание вам показалось самым интересным? Почему? Ответы детей Воспитатель: А какое самое сложное? Почему? Ответы детей Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, благодаря находчивости и умению работать сообща. Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Удивительное приключение» с использованием мнемотехники (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ладова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Удивительное приключение» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 4 марта 2023 в 23:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД