Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»

Раиса Муковнина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»

Цель: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Образовательные задачи:

- обучать детей составлению рассказа по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

- развивать монологическую форму речи, внимание, наблюдательность, умение слушать и оценивать ответы сверстников;

- активизировать речь детей, обогащать их словарный запас;

- закреплять и расширять знания детей о зимних забавах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать интерес к рассматриванию и описанию картины.

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: картина «Зимние забавы», проектор, ноутбук, экран, доска, магниты, снежки из ватных дисков 20 шт.

Формы и методы: наглядные – рассматривание картины «Зимние забавы»; практические – составление сюжетного рассказа по картине.

Предварительная работа:

- беседы о зиме;

- рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях;

- чтение художественной литературы;

- наблюдение на прогулке за зимней природой, играми детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени, лето раскрашивает землю всеми цветами радуги, осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это волшебное время года. Наша русская зима – словно сказочное царство.

Так какое время сейчас? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. А сейчас какой месяц? А сейчас давайте посмотрим демонстрационные материалы с зимними пейзажами. (Фоном идёт музыка П. И. Чайковского «Времена года».) Посмотрите, какая красота!

Ответьте на вопрос: Как можно назвать зиму? (красавица, волшебница, искусница, кудесница, чародейка, чаровница, кружевница).

Ребята, а по каким признакам мы с вами узнаём зиму? Что происходит в природе зимой? (Зимой часто идёт снег. Деревья стоят голые, без листьев, словно спят. Они покрыты снегом, как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице холодно, морозно. Солнце светит, но греет мало. На крышах домов, на деревьях, на лавочках, на земле – повсюду лежит снег.)

Назовите птиц и животных средней полосы. Как живётся зверям и птицам зимой? Почему? Как можно им помочь? (Сделать кормушки и давать корм.) А у кого из вас есть кормушки?

Что надевают люди зимой? (Дети отвечают.)

Ребята, ответьте на вопрос: Зима какая?

Воспитатель бросает каждому по очереди снежок, и дети отвечают: снежная, мягкая, суровая, морозная, ветреная, вьюжная, холодная.

Снег какой? (белый, пушистый, искристый, холодный, колючий, рассыпчатый, мягкий, мокрый, чистый, скрипучий, хрустящий, серебристый).

Дети, садимся на стульчики. На доске картина «Зимние забавы». Посмотрите внимательно на картину и скажите, какое время года изображено. Почему вы так думаете? ( потому что повсюду лежит снег: и на крышах домов, и на земле, и на деревьях)

Какая погода стояла в тот зимний день? Кто изображён на картине? (дети)

Что они делают?

Какое настроение у детей? (радостное, весёлое) А какое настроение ещё бывает? (праздничное, прекрасное, грустное, отличное, плохое, хорошее, новогоднее)

Воспитатель составляет рассказ по картине. («Наступила зима. Дети вышли на прогулку. День был солнечный. Всем нашлось дело по душе. Кто-то катается на санках, кто-то на коньках, кто-то на лыжах. Таня и Петя слепили Снеговика. Вместо носа у него морковка, а вместо глаз угольки, на голове ведро, вместо рук веточки. У всех было радостное настроение.»

Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

Раз два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять. (имитируют ходьбу)

Бабу снежную лепили, (имитируют лепку снежков)

Птичек крошками кормили. (крошат хлеб всеми пальцами)

С горки мы потом катались. (ведут указательным пальцем правой руки по левой руке)

А потом в снегу валялись. (кладут ладошки то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (кушают и спят)

Теперь дети составляют рассказ самостоятельно (2-3 ребёнка).

Ну, вот мы с вами и убедились, как весело детям зимой.

Подводим итог. О каком времени года мы говорили? В какие игры можно играть зимой?

А напоследок давайте с вами поиграем в игру «Снежинки и ветер». Одна половина детей – снежинки, вторая – ветер. Снежинки кружатся, бегают на носочках. Ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся», ветерок дует «ш-ш-ш». Снежинки оседают. Потом группы меняются.

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Муковнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 11:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД