Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе

Мартиросова Елена Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе

Открытое занятие "Дарит осень чудеса"

средняя группа

Цель:

Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками.

Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость,чувство прекрасного. Закреплять у детей умение работать коллективно.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дарит осень чудеса“ в средней группе» размещена в разделах

Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

Развивающие :

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

Воспитательные:

Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов Способствовать формированию таких нравственных качеств как: понимание, отзывчивость, сочувствие, желание помочь друг другу.

Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Методы и приё мы:

Наглядный – рассматривание картины осень. Словесный – беседа, объяснение выполнения работы, загадывание загадок. Игровой -- две физминутки. Практический - выполнение работы детьми за столами.

Оборудование: сюжетная картина с изображением осени, листья деревьев из цветной бумаги, конверт - посылка, раскладной зонт, мяч, карандаши, трафареты листьев на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.

«Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!»

- А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова - - Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!».

- Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают картинку с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Осенний сад»

Осенний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка -

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Г. Новицкая

- Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).

- С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).

- Дети давайте назовём осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами, осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

- Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

Дети : (жёлтая, красная, оранжевая).

- А можно сказать, что осень разноцветная? Дети: (да).

- Отгадайте осеннюю загадку :

«Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).

Дидактическая игра : «С какого дерева листок»

- Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки).

- Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).

- А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (дуб). Листья дуба золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).

- Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой).

- А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

Физминутка : «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках)

«Что случилось.» Яна Разуменко

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилось.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок -

Письмецо от осени?

О. Дриз

Воспитатель показывает письмо, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Осень предлагает нам игру «Осенние приметы».

- Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». --- -- Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

юНу а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

- Молодцы! Вы знаете приметы осени.

- Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

«Появилась в небе клякса, если клякса заревёт, разбежится весь народ.» (туча).

- Осенью часто идут дожди. Дети: да, часто.

- А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт).

- Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонт).

Физминутка : «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Дождь прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). Дидактическая игра «Назови ласково». Д/и «Есть – нет».

- Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю овощ, фрукт или другой какой предмет, а вы ловите мяч, бросаете мне его обратно и называете этот предмет или вещь, ласково. ( например: помидор – помидорчик, кукла – куколка, шапка – шапочка.)

- Дети, нам пора возвращаться в группу, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова. «Раз, два, три! В группе снова очутись

- Дети, пройдите к столам, и раскрасте листики красивыми яркими цветами, и мы сделаем для мам, пап осеннюю выставку.

Итог: О чём мы сегодня говорили, во что играли, понравилось вам занятие.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением сказкотерапии в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»/b][/b] Цель: Обобщение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень» Тема : «Путешествие в осень» Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Золотая осень» МКОУ «Октябрьский центр образования д/с «Родничок». Подготовила : воспитатель Глинская Ирина Ивановна Конспект занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мартиросова Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе
Опубликовано: 4 июля 2019 в 20:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД