МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка»

Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка»

Путешествие Колобка

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

• Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка Колобок, письма с заданиями, герои сказок на магнитах, герои сказок картинки, конверт с загадками, карточки с загадками, пазлы круги- вертушки, домик- театр, раскраски сказочных героев.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств;

4. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки (ответ детей)

Воспитатель: Назовите вашу любимую сказку! (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! К нам сегодня в гости пришел один сказочный герой, а попробуйте отгадать загадку и догадаться кто он:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только на беду в лесу

Встретил хитрую Лису. (ответ детей)

Воспитатель: правильно! А вот и он! Ой! А где он? (воспитатель заглядывает под стул, за стул). Ребята, посмотрите у себя под стульчиками, может он там спрятался?

Ах он маленький шалун! Опять убежал! Ой, как бы беда с ним не случилась, нужно его найти!

Воспитатель: Ребята, пойдем искать Колобка? (ответы детей)

Воспитатель: но прежде, чем мы с вами отправимся в путь, давайте с вами вспомним, кого в сказке Колобок встретил первого (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ищите глазками Зайчика, потому что нам надо к нему. А вот и он!

Но с ним нет Колобка, а есть для вас задания! ( Задание: загадки)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Отправляемся дальше? Кого следующего встретил Колобок после Зайчика? (ответы детей)Ищите глазками Волка! Нам надо к нему!

Воспитатель: А вот и он. Опять мы не успели, убежал Колобок, но волк приготовил для нас следующее задание. ( Задание: вернуть героев в сказки: теремок, три медведя, три поросенка).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, но нам пора дальше. Давайте вспомним, кого Колобок встретил после Волка? (ответы детей)

Воспитатель: ищем ребята глазками Медведя! А вот и он! И у него нет Колобка! Убежал малыш! А мы просто так не можем уйти, а то Мишка рассердится. Давайте посмотрим, что он нам приготовил! Так! Нам нужно сделать зарядку! (дети выполняют зарядку)

Воспитатель: Молодцы! Как здорово у вас все получилось! Так! У Зайца Колобка нет, у Волка его тоже нет, и от Мишки он убежал! Как вы думаете, куда нам отправится? Делать нечего, оправляемся к Лисе! Ребята, ищем Лису!

Воспитатель: А вот и она! Лиса, отдай нам Колобка! Мы знаем, что он у тебя! Ребята, Лиса просто так не отдаст нам колобка, придется нам и тут немного поработать! Смотрите, на столе лежат круги, но не простые, а сказочные! Это пазлы! Возьмите каждый по пазлу и соберите их!

Воспитатель: Молодцы! Справились! А вот и Колобок! Давайте поздороваемся с ним!

Ребята! Колобка мы нашли, давайте вернемся на стульчики!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

В знак признательности за то, что вы его спасли, колобок приготовил для вас подарок!

Сказочные раскраски! Сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, а потом пойдем раскрашивать.

Прощание детей!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 17 января 2024 в 06:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД