МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к дядюшке Слыш»

ирина письмак
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к дядюшке Слыш»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №65 «Космонавт» муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЯДЮШКЕ СЛЫШ»

Подготовила

Воспитатель I категории

Письмак И. Э.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие к дядюшке Слыш“» размещена в разделах

Симферополь 2016

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

· развивать слуховое внимание

· упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом

· развивать графические навыки (штриховка шаров)

Предварительная работа: обучение обозначать слова прямоугольниками, деление слова на слоги

Словарь: слово, слоги, похожие, короткие, длинные.

Материал: игрушка-персонаж Слыш, магнитная доска, мяч, цветные карандаши, силуэты воздушных шаров, рабочие тетради Е. В. Колесниковой «От слова к звуку» для детей 4-5 лет, изображение «лестницы к вершинам знаний»

Ход НОД:

Организационный момент

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

- Ребята, мы вместес вами и с Слышем узнавали, какие существуют слова, делили слова на слоги. И сегодня Слыш предлагает нам стать участниками викторины «От слова к звуку». Вы согласны? Слыш подготовил для вас много интересных вопросов, заданий, игр. Отвечая на каждый вопрос или выполняя задание, мы с вами будем подниматься вверх по ступенькам к вершине знаний.

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова? (разными, похожими, длинными, короткими)

1 задание: «Доскажи словечко»

- Слыш хочет узнать, много ли вы слов знаете, и предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Подготовлен самолет,

Он отправиться в … (полет)

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его… (боюсь)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу ни проплыл,

Всех проглотит… (крокодил).

Доски на гору везем,

Будем строить новый… (дом)

Я сегодня утром рано

Умывался из-под… (крана)

- Молодцы! Все слова подобрали правильно, не ошиблись. И мы с вами поднимаемся на первую ступеньку.

2 задание «Подбери похожее слово»

- Ребята, Слыш предлагает вам поиграть в игру «Назови похожее слово». Я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.

Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)

Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка)

Я скажу тебе КОЗА, ты ответишь мне (стрекоза)

- Справились и с эти заданием и поднялись на ступеньку выше.

3 задание. «Дойди до Слыша»

- Вы уже говорили, что слова бывают разные и похожие длинные и короткие. А как можно узнать, длинное это слово или короткое (можно отхлопать и сосчитать слоги)

- А Слыш сегодня вам предлагает отшагать слова. Выстраивайтесь в линию. Я буду называть вам слова, а вы сделаете столько шагов ко мне, сколько в слове слогов. (дети выполняют задание)

- Даша, сколько ты сделала шагов на слово лис? Почему один? (В слове лис 1 слог)

- Вот мы и дошагали до 3 ступеньки

4 задание. «Раздели правильно» (работа в тетради)

- Слыш просит вас выполнить новое задание. На странице ваших тетрадей нарисованы картинки. Определите количество слогов в названии каждой картинки и разделите прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в этом слове

- Дарина, на сколько частей ты разделишь прямоугольник под картинкой МАШИНА? (на три). Объясни почему? (Потому-то в слове МАШИНА три слога)

Дети выполняют задание.

- Молодцы, все правильно выполнили задание и еще на одну ступеньку выше вы поднялись.

5 задание. «Разноцветные шары»

- Друзья Слыша собрались на праздник, надули себе шары. Но тут налетел озорник-ветер и унес все шары высоко в небо. Загрустили друзья. Слыш просит вас помочь его друзьям. Поможем? А как? (нарисуем шары). А шары у каждого животного были определенного цвета. Отгадайте загадки и узнаете, какие шары надо нарисовать. (Дети отгадывают загадки и рисуют красные, желтые, зеленые шары)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти.

Но не может он цвести. (зеленый)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает.

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный)

Итог НОД

- Вот и настроение у друзей Слыша вновь стало радостным. И Слыш рад за вас, что вы добрались до вершины лестницы и получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги)

- Предлагаю устроить на вершине лестницы знаний фейерверк. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы запустите красные шары, а если было неинтересно, скучно – то синие шарики.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные шары.

- Слыш еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам медальки

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к дядюшке АУ» Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать фонематическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к дядюшке Слыш» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина письмак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к дядюшке Слыш»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 09:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД