МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» (3 фото)

Наталья Кравцова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о сказках;

- воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

- активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;

- развитие чистоты речи посредством чистоговорок;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа:

чтение сказок, беседы по сказкам.

Демонстрационный материал:

атрибуты к игре «Волшебный сундучок»;

картинки с персонажами сказок;

фасоль для составления букв;

сказочные раскраски.

Ход занятия : Организационный момент.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Добрый день, ребята! «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - Пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостям!

А теперь послушайте, что я вам скажу и повторите хором четко:

Воспитатель: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Присаживайтесь на свои места,

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, ответив на сказочные вопросы.

Фото «Путешествие в сказку»

Вопросы:

1. Вспомните название сказки : «Финист – ясный…» (сокол)

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского (комар)

3. Доктор, который лечил зверей (доктор Айболит)

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал (золушка)

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке, чья жизнь заключена в игле (кощей)

6. Кто в сказках летает на метле (Баба- Яга)

Воспитатель:- Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказкам, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)

Воспитатель: - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям. Сказки нас учат быть сильными, мудрыми, добрыми, помогать тем, кто попал в беду, даже если это маленький кузнечик. В сказках добро всегда побеждает зло.

Сказки бывают авторские, их сочинил один определенный человек, он является автором своей сказки, и народные, у народных сказок нет автора, эти сказки появились очень давно, и их не читали, а рассказывали бабушки своим внукам, длинными вечерами, и часто каждый, кто рассказывал сказку прибавлял что- то свое.

Воспитатель:- А что будет, если у людей не будет сказок?

- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и сказочных персонажей.

2. Предлагаю вам игру, будем отвечать по одному, руку поднимай и четко отвечай.

Игра «Скажи наоборот»

Грустно – весело

Злой – добрый

Темно – светло

Большой - маленький

Кислый – сладкий

Плохой – хороший

Быстро - медленно

Воспитатель: - Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

3. Игра «Сказочные принадлежности»

Воспитатель: - Здесь лежат картинки- предметов, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой, и ответить полным предложением.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

8. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Физ. минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки вытянул, согнул

В стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.

А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры. Какие цифры чаще всего встречаются в сказках?

Давайте попробуем решить интересные сказочные задачки.

4. Игра "Сказочные задачки"

1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

В: Какую последнюю цифру вы назвали?

Д: Семь.

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

В: Сколько пирожков съел миша?

Д: Семь.

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – 3,

За подушкой – 2,

Под столом – 1,

Под кустом – 1.

В:Сколько козлят всего?

Д: семь.

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

В: Какую цифру, я назвала первой?

Д: три.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!

6. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

Воспитатель: - А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

7. Зрительная гимнастика.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

8. Дидактическая игра «Буковка».

Воспитатель:- Ребята, смотрите, у нас есть сказочный мешочек. В нем карточки со сказочными героями?

- Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и выложит первую букву имени сказочного героя фасолью.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

9. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие,

- Вам понравилось путешествовать по сказкам?

- Что же вам понравилось?

Воспитатель: - Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Я вам принесла раскраски к сказкам, в свободное время вы можете их раскрасить по памяти или пофантазировать, как художник- иллюстратор.

- А сейчас давайте скажем нашим гостям - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»» Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи во 2 младшей группе “Путешествие в сказку «Теремок» с элементами.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» Тема: «Путешествие на остров дружбы» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»: - совершенствовать диалогическую речь детей: побуждать активно участвовать в беседе,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 07:38
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД