Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»

Ульяна Сальникова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

Открытое занятие

по развитию речи в подготовительной группе

«Планета Земля»

Воспитатель:

Сальникова

Ульяна Андреевна

г. Гатчина

2021 г.

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Планета Земля“» размещена в разделах

-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений подбирать родственные слова, определения, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

-упражнять в образовании относительных прилагательных из существительных;

-расширять словарный запас через участие в речевых играх.

-развивать связную речь через составление рассказов с помощью модели.

-упражнять в координации речи с движениями.

Предварительная работа: формирование представлений о планете Земля, дидактические игры по развитию речи.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нет!

Дети, как вы думаете, о какой планете это стихотворение?

Дети: О планете Земля.

Воспитатель: Правильно, планета, на которой мы живем, называется Земля.

Она красивая и большая. На нашей планете прекрасная природа – живая и неживая. И много того, что сделано руками людей. Ребята, давайте покажем и расскажем какая наша Земля и что на ней есть.

2. Основная часть

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за парты. Я буду показывать вам картинки, а вы попробуйте по каждой из них составить предложение о планете Земля. (показ картинок на доске)

Дети составляют предложения по предложенным картинкам.

Воспитатель: Молодцы! Вы все вместе рассказали о нашей планете. Скажите, пожалуйста, почему Землю называют нашим общим домом?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно, мы все живем на Земле, как в одном общем доме, и должны беречь его. А теперь послушайте стишок, в котором пропущены слова. Эти слова- родственники слову «дом», слово «дом» есть внутри каждого из пропущенных слов. Попробуйте догадаться, что это за слова и назвать их:

Гном и дом

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал. (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил. (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой. (домище).

Был он стар и был он сед

И большой был. (домосед).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. (домовой).

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный. (домовитый).

Мох, калину, зверобой –

Все из леса нес. (домой).

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас. (домашний).

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда. (дома).

Всех встречал радушно гном.

Все любили этот. (дом).

Воспитатель: Отлично, ребята! Интересно, а сможете ли вы подобрать слова – «родственники» к слову земля? Давайте попробуем.

Дети называют слова

Воспитатель: Много слов вспомнили! Молодцы! Ребята, вы сказали, что на Земле многообразная и богатая природа. Люди используют природные богатства, делают из природного материала разные вещи. Давайте поиграем в игру с мячиком. Становитесь, пожалуйста, в круг. Я буду называть материал из которого сделан предмет и бросать каждому из вас мяч, а вы попробуйте сказать какой это предмет. Итак, начали! Забор из железа (и т. д.)

Ребенок: железный забор (и т. д.)

Воспитатель: Отлично, ребята! Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою.

(выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.

(широко развести руки в стороны. погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Из этого стихотворения вы, наверное, догадались, куда мы сейчас отправимся?

Дети: в лес

Воспитатель: Правильно. На нашей планете много лесов. Мы отправимся в наш таежный лес и посмотрим, что там делают разные животные. Подойдите к партам, пожалуйста. У каждого из вас есть несколько картинок. Постарайтесь их разложить так, чтобы получилось предложение. Приступайте, ребята.

Дети раскладывают картинки

Воспитатель: Хорошо. А теперь расскажите, пожалуйста, что делают ваши животные.

Дети составляют предложения с заданным предлогом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы рассказали о том, что делают животные наших лесов. А на нашей планете 6 материков с разной природой, с разными животными. И еще много интересного, удивительного есть на разных материках. Попробуйте рассказать о каждом из них. Только не говорите название материка. Пусть это будет загадка, а другие дети попробуют отгадать о каком материке идет речь. Составить рассказ – загадку вам поможет картинка. Кто начнет первый?

Каждый ребенок составляет рассказ – загадку. Остальные отгадывают материк.

Воспитатель: Отлично, ребята! Мы много интересного узнали о нашей планете Земля.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Подойдите ко мне, детки. Наше небольшое путешествие по Земле закончилось. Вы рассказали о нашей планете, подобрали слова-«родственники» к словам дом и земля, сказали какие предметы получаются из природных материалов, что делают животные в лесу, рассказали о материках. Что вам показалось самым интересным?

Дети: ответы

Воспитатель: попрощайтесь, ребята, с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 22:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД