Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»

Сахая Егорова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «В гостях у солнышка»

Цель занятия : Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи:

Образовательные: обогащение словаря детей новыми словами, закреплять названия о домашних птицах их характерных признаков и особенностей поведения. Закреплять знания стихов потешек песен.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире. Расширять представление о живой и не живой природе о значимости солнца для растений и животных.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к домашним птицам; создать положительный настрой. Развивать эмпатию.

Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Предварительная работа: Наблюдение за солнышком. Дать представление о значимости солнца для живой и неживой природы. Отгадывание загадок про солнышко и петушка.

Материал: Игрушка курочка, петушок, цыплятки, корзинка, цветы бумажные разного цвета, солнышко, дорожки.

Форма: Групповая.

Возрастная группа : Первая младшая (2-3 года).

Структура занятия :

• Вводная часть – 1 минута.

• Основная часть – 8 минут.

• Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.

Продолжительность занятия : 15 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая, музыкальная.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ игрушек.

Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.

Практический: Физминутка, музыкальная пауза.

Ход занятия

Организационные моменты: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам

По маленьким цветочкам.

В ямку «бух»! Из ямки «Ух»!

Воспитатель: Посмотрите ребята кто же к нам сегодня в гости пришел? Как вы думаете? (ответы детей) Ко – ко – ко – ко кто это так кричит? (ответы) Это курочка. Вот она какая. Давайте его погладим (по кругу всем детям). Курочка какая? Красивая, пестрая, рябая. А как курочка зернышки клюет? Тук – тук – тук (стучат пальчиком по ладошке) а как курочку мы кушать зовем? Цып – цып – цып (показывают движения рукой, посмотрите какая она красивая, рябенькая. А зовут ее Рябушка. Повторите дети Рябушка цып – цып – цып.

Ой, а кто там в корзинке пищит? Пи – пи – пи. Давайте угадаем (ответы детей) правильно это цыплятки! Цыплятки какие?

Желтые, маленькие, пушистые. Идут за курочкой.

Ребята, а сколько у нас курочек? (одна)

А сколько цыплят (много)

А давайте мы вспомним нашу песенку и споем для курочки.

Песня: «Вышла курочка гулять» (музыкальная пауза) Воспитатель обращает внимание детей на игрушку солнышко. (висит на окошке) Ребята, посмотрите кто к нам в окошко заглядывает? (ответы детей) Послушайте и запомните загадку про солнышко.

Загадка: Что видим мы взглянув в оконце нам ярким светом светит… (солнце)

Вот оно какое, круглое, большое. Доброе лучистое, яркое. Нашу полянку солнышко пригрело своими лучиками и на ней распустились красивые цветы. Какого цвета цветы на полянке (ответы детей). Давайте мы с вами поиграем и найдите для каждого цветка серединку.

Игра: «Найди середину».

Ай да, молодцы. Самая красивая полянка у нас. Без солнышка грустно всем и цветочкам и животным и ребяткам. Солнышко греет трава зеленеет, птички просыпаются, детки улыбается. Ребята, а кто встает вместе с солнышком рано. Кто нас будит по утрам, спать не дает? (ответы детей) Правильно! Это петушок. Давайте споем про него песенку.

Песня. «Есть у солнышка дружок».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: курочка с цыплятками.

Воспитатель: без кого грустно всем и цветочкам, и животным и ребяткам? (ответы детей).

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Кто нас будит по утрам спать не дает, вместе с солнышком встает?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД