Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В гостях у сказки»

Евгения Коновалова
Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: конверт с письмом, цветы, воробей на дереве, домик, кошка, собачка, мышка, музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры, пазлы по сказке «Репка».

3. Самостоятельная деятельность детей: настольный театр, рисование и лепка героев сказки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

2. Основная часть.

Вот и солнышко взошло, с собой сказку принесло.

Что за сказочка такая давайте попробуем угадать:

Мышка, Кошка,

Собака Жучка и Внучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Ответы детей. (Репка)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это лежит на столе?

Дети: Конверт, письмо

Воспитатель: Давайте же его скорей прочитаем, что же там интересно написано, и от кого пришло письмо. А пишут нам бабушка и дедушка, из сказки «Репка». «Ребята, мы никак не можем вытащить репку в огороде, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам с вами придется отправиться к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Но для того чтобы поехать, мы должны с вами выполнить одно задание.

«Доскажи словечко»

• крик громкий, а шепот - …

• мед сладкий, а перец- …

• дорога широкая, а тропа - ….

• шкаф высокий, а стул -….

• лето жаркое, а зима - ….

• ночью темно, а днем - …

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили. Теперь мы с вами можем отправиться в путь. Поехали!

«Песенка паровозика»

Воспитатель: - Вот ребята мы с вами приехали на цветочную полянку. Сколько здесь цветов много. Все такие разные. Давайте с вами из понюхаем.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там сидит на ветке? Что за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Послушайте, он что-то хочет нам сказать. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Чтобы узнать кто пропал, нам надо отгадать загадки.

1 загадка

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает

То рычит она, то лает.

Дети: собака.

Воспитатель: Молодцы, правильно: Собака.

- Что собака умеет делать? (Лает, грызет кости, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)

- Как она лает? (Гав-гав).

- Чтобы ее найти, нам надо ее позвать. Давайте вспомним, как в сказке звали собачку.

Дети: Жучка.

Воспитатель: Так давайте ее позовем. Жучка!

Воспитатель: Смотрите, Жучка нашлась!

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: Хорошо мы с вами отдохнули, но нам надо еще отгадать загадку.

2 загадка

Полосатых малышей

Я учу ловить мышей.

Из тебя, котенок-крошка,

Вырастет большая…

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно, Кошка. А как кошка разговаривает? (мяу-мяу). А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мыться, играть, спать). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: Смотрите, а вот и наша кошечка нашлась. А скажите мне ребята, собака и кошка это домашние или дикие животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Молодцы! Но у нас осталась еще одна загадка:

3 загадка

Она кошечку боится, в полу дырка там таится.

Прячется для передышки кого ловит кошка…

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: как разговаривает мышка

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Всех зверей нашли. Давайте мы с вами поможем вернуть их к бабушке и дедушке.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? Чем мы помогали? Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Какие вы МОЛОДЦЫ! На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы хорошо поработали.

Вы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 11:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД