Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем сказку»

Наталья Пименова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем сказку»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в младшей группе

Тема «Мы расскажем сказку»

Подготовила:

Пименова Наталья Николаевна

Тема: «Мы расскажем сказку»

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Мы расскажем сказку“» размещена в разделах

Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

Развивающая : закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Материалы к занятию : атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки, магнитная доска, ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, костюмы героев сказки «Теремок»).

Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, в костюмах для сказки

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, чему учимся. Давайте с ними поздороваемся.

Прежде чем начать занятие, мы поприветствуем друг друга.

Дети встают в большой круг и берутся за руки.

В/д (хором) :

Вот мы встали все в кружок, (идут по кругу)

Вот он сказочный цветок, (руки вверх - машут)

Всех приветствуем вокруг,

Здравствуй наш волшебный друг (вытянутыми руками перед собой - хлопают)

В мире много сказок есть, (указательным пальцем пересчитать все пальцы)

Всех их нам не перечесть,

Ты нам дверцу приоткрой, (указательными пальцами «погрозить»)

В сказку нас возьми с собой.

Лепесточки полетели, (ладошки вместе, пальцы врозь, руки вниз – вверх)

А мы на стульчики тихо-тихо сели.

Воспитатель: Этот сказочный цветок нас будет сопровождать всю дорогу, все наше путешествие.

(Музыкальное сопровождение)

А вот и сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас их повстречаете!

Но что бы попасть в мир сказок, мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а перед дорогой нам нужно подкрепиться.

Гимнастика для лица, губ, языка

Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)

С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)

Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)

Губы сожмем и рот прополощем (поласкаем закрытый рот)

И самовар пыхтит, что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)

Блюдца поставим, наложат блины нам (достаем язык)

Блинчик жуем, свернем и прикусим

Вкусный был завтрак, мы губки оближем.

Воспитатель: Подкрепились, молодцы. Двигаемся дальше.

Солнышко проснулось, ребяткам улыбнулось

За окном шумит листва, повторяем дружно а-а-а,

Мы присели на траву повторяем тихо у-у-у,

Нам от солнышко светло повторяем громко о-о-о,

Прилетели соловьи, повторяем смело и-и-и.

А-у-о-и

Эти звуки мы пропели

Тихо - громко

Дружно - смело

А теперь нас сказка ждет

И с собою всех зовет

Воспитатель открывает сундучок :

Воспитатель:

Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

Загадка

Ой, ребята, это что за мячик?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети: Р. Н. С. «Колобок».

Воспитатель: Колобок потерялся и забыл, из какой он сказки, поможем ему?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Кто испек колобок?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель: Кого же встретил по дороге колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лисичку.

Воспитатель: Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети: Лисичке.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.

Дети и воспитатель поют:

- Я колобок, колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку «Колобок», справились и с этим заданием.

Воспитатель достает из сундучка картинку с изображением теремка

Воспитатель: Ой, ребята, это что такое?

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка

Волк и лисичка, мышка-норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш ….

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем всех персонажей, которые пришли жить в теремок. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Разгадываем загадки: прикрепляем картинку на магнитную доску

Воспитатель:

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? Волк У-У-У

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает Медведь Ы-Ы-Ы

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки. Мышь ПИ-ПИ-ПИ

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — Лиса ТЯВ-ТЯВ-ТЯВ

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» Лягушка КВА-КВА-КВА

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком Заяц. - Ни чего не говорит, он же трусишка.

Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше.

Ребята, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг)

Разминка

Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)

Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)

Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)

Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью, показываем пушистый хвост)

Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп – хлоп)

Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)

Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики)

Воспитатель: Заяц, лиса, волк, медведь, как их можно назвать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему они дикие?

Дети: Они живут в лесу и добывают сами себе корм.

Воспитатель: Ребята, а кто первый нашел теремок?

Дети: Мышь.

Воспитатель: А теперь их выложите в том порядке, в котором они повстречали и заселились в теремок.

Воспитатель: Дети, а почему они всех приглашали в теремок жить?

Дети: Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.

Воспитатель: А как мишка поступил, хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Ребята, а мишка исправил свою ошибку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем и покажем сказку «Теремок» начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).

Показ сказки «Теремок»

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания, а теперь давайте построим свой теремок (взялись за руки)

Воспитатель:

В чистом поле теремок, он не низок (садимся)

Не высок (встаем)

Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся)

не тужили.

Там и мышка, там лягушка, зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу)

Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (на стульчики)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (вкруг, за руки, руки вверх подняли)

Воспитатель: Мы с вами будем дружными.

Пришло время расставаться с нашими гостями и с нашей сказкой. Спасибо сундучку, спасибо сказочному цветочку.

Воспитатель: Скажите, чему нас сказка научила.

Дети: Быть добрыми, дружными, отзывчивыми, ласковыми, щедрыми, смелыми.

Воспитатель: (Дети встали в круг) Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали и заданья выполняли,

скажем дружно - До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем сказку»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 20:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пименова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД