Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в форме квест-игры «Дорога в царство фольклора» в подготовительной к школе группе

светлана рулёва
Конспект открытого занятия по развитию речи в форме квест-игры «Дорога в царство фольклора» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по развитию речи

в форме квест-игры

«Дорога в царство фольклора»

подготовительная к школе группа

Разработала и провела:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 147»

г. Дзержинск Нижегородской области

Рулева Светлана Владиславовна

Дата проведения: январь 2022г.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: формирование представлений детей о фольклоре.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в форме квест-игры „Дорога в царство фольклора“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

- способствовать формированию представлений о видах устного народного творчества;

- формировать умение сочинять загадки.

2. Развивающие :

- содействовать развитию интереса к пониманию смысла образных выражений;

- обеспечивать развитие любознательности, речи, мышления.

3. Воспитательные :

- побуждать детей ценить культурное наследие русского народа;

- способствовать созданию условий для формирования дружелюбного отношения между сверстниками.

Методы: словестный, практический, наглядный.

Формы работы : показ, объяснения, вопросы, загадки, литературное слово.

Предварительная работа: чтение потешек, пословиц, поговорок, загадок, правильное произношение чистоговорок, рассказывание русских народных сказок.

Материалы к занятию : кукла Петрушка, письмо, макет солнце, карта маршрута, снежинки с загадками, корзинка, теремок, бубен, платок, картинки: лампочка, колесо, огонь.

Разрезные картинки по сказкам, мнемотаблицы к сказкам: «Гуси-Лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргаизованный момент:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию и встают в круг

Воспитатель: Ребята, протяните ладошки друг к другу и возьмитесь за руки. Вы, почувствовали, какие у вас тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Дети хором: Скажем «Здравствуйте» руками! - хлопают

Скажем «Здравствуйте» ногами! - топают

Скажем «Здравствуйте» глазами! - моргают

Скажем мы ртом «Здравствуйте!» - говорят

Станет радостно кругом!

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям подойти к ширме.

Появляется Петрушка в руке у него письмо

Петрушка:

- Мир вам, гости дорогие,

Я явился в добрый час,

Встречу тёплую такую

Приготовил я для вас!

Я принес для вас письмо, а письмо не простое,

оно от самого дедушки Фольклора. (передает письмо ведущей)

Воспитатель: (мотивация)

- Ребята, хотите узнать, что написано в письме? Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дедушка Фольклор. Мне нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал солнце в моем царстве и все вокруг уснуло. Помогите мне освободить солнце и разбудить мое царство. Впереди вас ждет много испытаний. Я надеюсь, что вы справитесь с ними. В помощь отправляю вам карту. Желаю вам удачи.

Ваш дедушка Фольклор

- Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор. Ребята, что такое «фольклор»? (потешки, прибаутки, считалки, загадки, игры, хороводы, сказки)

- А кто их сочинял? (Народ)

Выходят 2 детей и читает стихотворение

1 ребенок: Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

2 ребенок: Наши дедушки, бабушки нам говорили

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

- Ребята, хотите помочь дедушке Фольклору? Тогда мы сейчас отправляемся в путь. Нам необходимо освободить его царство от волшебных чар злого колдуна. Пусть выглянет солнышко и разбудит все вокруг. Но разбудить царство и справиться со всеми испытаниями смогут лишь дружные ребята.

А вы такие? (Да)

- Давайте это проверим. Что такое дружба? (ответы)

А пословицы вы знаете о дружбе?

Дети рассказывают пословицы:

- «Человек без друзей, что дерево без корней»- Максим М.,

- «Старый друг лучше новых двух» - Саша К. ,

- «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» - Артем Г.,

- «Нет друга – ищи, а найдешь – береги»- Василиса

- Ребята, объясните мне значение пословицы:

«Человек без друзей, что дерево без корней» (ответы детей).

- Теперь я вижу, что вы дружные ребята и сможете победить волшебные чары злого колдуна. Отправляемся в путь, ребята!

2. Основная часть

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в царство дедушки Фольклора? ( ответы детей: самолёт, поезд, санки, лыжи)

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

- Что-то здесь очень холодно, снег пошел, а давайте мороз прогоним?

Закличка с движениями

- Ты мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос. – грозят пальцем

Уходи скорей домой, стужу уводи с собой – сгибание и разгибание пальцев

А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём, - сделать «замок»

Сядем в саночки-само каточки, - над головой сделать «домик»

Да с горы то ух, в снег пушистый-бух! – подпрыгнуть и присесть

- А теперь предлагаю построить саночки. (мальчик берет девочку за руки и двигаются под музыку по кругу)

- Вот мы и приехали в царство дедушки Фольклора.

Снега намело не проехать, ни пройти: (дети идут змейкой, высоко поднимая ноги, проговаривая слова)

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, и на поляне оказались.

Воспитатель: Ребята, где наша карта с подсказками? Давайте ее все вместе рассмотрим и найдем первую подсказку? (рассматривают карту)

Дети: Первая подсказка – снежинка, она находится за елкой. (находят снежинку)

Воспитатель: Это не простая снежинка. Ребята, на снежинке первое задание.

Слушайте первое задание дедушки Фольклора :

«Дорогие ребята, отгадайте мои загадки»

- Посмотрите, ветер разбросал по поляне (ковру) снежинки. На каждой из них загадка. Давайте отгадаем их.

1. На веревке пальцы, держат одеяльце. (прищепки)

2. Черный конь, скачет в огонь (кочерга)

3. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (топор)

4. Летом греет, зимой холодит (солнце)

(Дети находят картинки с отгадками)

- Ребята мы все загадки отгадали. Молодцы! Но чтобы солнышко поскорее выглянуло – давайте сами сочиним загадку про солнце. Но сначала вспомним какое солнце? (яркое, круглое, жаркое).

Воспитатель выкладывает на мольберте картинки: лампочка, колесо, огонь. Дети с помощью этих картинок составляют задачу.

(яркое-но не лампочка, круглое-а не колесо, жаркое- а не огонь)

- Посмотрите, ребята, потихоньку начинает подниматься солнышко. Царство просыпается. Посмотрим на карту и найдем вторую подсказку.

Дети: Вторая подсказка – корзина, она находится за большим сугробом.

(дети находят корзинку, в ней записка)

Воспитатель (читает) : «Следующее испытание «Чистоговорки». Проговорите их, да язычки свои не запутайте».

- Ребята, скажите, почему чистоговорки назвали чистоговорками?

(Ответы детей)

- Давайте встанем в круг. Разомнем наши язычки! Всех чистоговорок не переговоришь, а мы попробуем.

Ребята, повторяйте за мной:

- «ма-ма-ма - на дворе зима»

- «ом-ом-ом - слепим снежный дом»

- «мы-мы-мы - дождались зимы».

- «ды-ды-ды - на снегу следы»

- «ну-ну-ну - саночки тяну»

- «ок-ок-ок - на дворе снежок».

- Хороши ваши язычки, справились с чистоговорками.

Ребята, а я знаю чистоговорку про солнце

- «ло-ло-ло-всем от солнышка тепло».

- Давайте повторим все вместе и запомним ее. (дети хором повторяют)

Воспитатель: Теперь пришло время немного отдохнуть, поможем солнышку с помощью физкультминутки.

Физкультминутка «Солнышко» (проводит ребенок) – Саша К.

- Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

- К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

- Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Хлопаем в ладоши)

- А под солнышком всем нам

Весело живется. (Гладим по щекам, улыбаемся)

Воспитатель: Солнышко освобождается от злых чар, а мы идём дальше.

Где наша карта? Что, нас ждет впереди?

Дети: Теремок.

(Дети находят теремок, на окошке висит задание)

Воспитатель: Следующее задание для вас приготовила Бабушка-Сказочница. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внучатам. Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Слушайте внимательно задание от самой Бабушки-Сказочницы.

- Посмотрите, на столах лежат конверты. Давайте раскроем их и посмотрим, что там.

- Перед вами пазлы с русскими народными сказками. («Гуси-Лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»)

- Я предлагаю вам разделиться на команды и собрать пазлы. А затем рассказать сказку, которая пряталась в вашем конверте по мнемотаблице.

(дети делятся на 4 команды и выполняют задание).

- Ребята, вы отлично справились с заданием! Продолжаем путь, что у нас на карте?

Дети: Бубен, он находится около березы (дети находят бубен, в нем задание)

Воспитатель: (читает письмо). «Дорогие ребята! Пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете?» («Прятки», «Салки», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «У медведя во бору», «Кошки мышки»).

- В какую игру мы с вами сегодня поиграем?

Дети: «Горелки с платочком»

- В старину любили играть в игру «Горелки». Давайте и мы поиграем. Сначала надо выбрать водящего. (дети выбирают водящего считалкой)

Считалка:

«1, 2, 3, 4, 5- надо солнышку вставать,

6, 7, 8, 9, 10- солнце спит на небе месяц,

Разбегайся кто куда, завтра новая игра»

- Давайте вспомним правила игры (ответы детей)

(Дети делятся на пары, пары становятся друг за другом.

Впереди стоит «горельщик»).

Дети хором поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз,два,три-беги!

Последняя пара разъединяется, и игроки бегут вдоль всей колонны справа и слева от нее. Кто первый добежит до «горельщика» и ударит в бубен, тот назначается водящим

Воспитатель: Идем дальше. Следующая подсказка на нашей карте

Дети: Книга, она находится на столе

Воспитатель: Здесь написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Труд человека кормит, а лень… (портит).

Любовь и труд счастье… (дают).

Без труда не придет на стол… (еда).

Кончил дело… (гуляй смело).

Солнце встает, так и день… (настает).

Воспитатель. Молодцы! Все пословицы вспомнили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнце поднялось высоко. Мы справились со всеми заданиями и разбудили царство дедушки Фольклора.

3. Рефлексия

Воспитатель: Мы совершили увлекательное путешествие в царство дедушки Фольклора. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся на саночки и поехали. (Дети под музыку выполняют движения)

- Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Посмотрите, к нам прилетела еще одна снежинка. Давайте посмотрим что там. Это послание от дедушки Фольклора :

«Дорогие ребята. Вы прошли нелегкий путь, но смогли справиться со всеми испытаниями и освободили мое царство от злых чар. Спасибо вам за помощь».

- Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям?

- Какие задания вам больше всего запомнились?

- Какое доброе дело сделали мы сегодня с вами?

Воспитатель: Преодолевая все препятствия, мы вспомнили с вами, что такое фольклор, а также жанры фольклора : пословицы, поговорки, загадки, чистоговорки, игры, считалки, сказки. Мы смогли освободить солнышко. И я желаю, чтобы вам всегда светило яркое и теплое солнце.

(В конце занятия детям дарят раскраски «Солнышко»)

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в форме квест-игры «Дорога в царство фольклора» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана рулёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в форме квест-игры «Дорога в царство фольклора» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД