Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Теремок» во второй младшей группе

Шурыгина Наталья
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Теремок» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия

Театрализация по сказке «Теремок»

Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

2. закрепить знания детей о русских народных сказках;

3. прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

4. вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: декорации к сказке: макет домика, игрушки деревянные (из сказки теремок,игрушка-лисичка,конверт,муз. оборудование,игровые модули (кубы, прямоугольники,маски для детей с изображением животных.

Ход занятия:

Звучит музыка «Волшебная Сказка!» (музыка №1)

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!

Дети рассаживаются на стульчики.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Воспитатель обыгрывает ситуацию, что к нам в гости пришла лисичка и принесла письмо в конверте. В письме сообщается, что в лесу беда, все сказки перемешались, звери из сказок перепутались).

Воспитатель:

Ребята!

Срочно помощь нам нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказку срочно разберите!

Лисонька принесла с собой загадки для вас, ребята. Отгадайте, и сказку найдите!

Воспитатель загадывает загадки, и на каждый правильный ответ демонстрирует ребятам игрушку-животное (ответ на загадку) и обращает внимание детей

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки (ответ детей-мышка).

Летом на болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка

Зовут ее (ответы детей-лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (ответы детей-зайчик).

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (ответы детей-лиса)

Кто зимой холодный

Бродит злой, голодный (ответы детей-волк)

В берлоге живет

Зимой лапу сосет (ответы детей-медведь).

Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, животные пришли из русской народной сказки «Теремок».

Физкультминутка «Веселые зверята»

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат: топ-топ!

А устали ножки, хлопают ладошки: хлоп-хлоп!

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать-никому их не догнать!

Скажите, ребята. А хотите превратится в героев сказки и показать театр «Теремок»! (ответы детей).

Ребята, а теперь нам нужно найти нашу сказку. А где же находится Теремок? Конечно, в лесу! Для этого нам необходимо оказаться на лесной полянке. Ребята, покружитесь, покружитесь в лесу окажитесь и в героев сказки превратитесь!

(Музыка 2)

(дети кружатся на месте под музыку, садятся на стульчики, воспитатель одевает маски).

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке в волшебном, сказочном лесу! И превратились в самых настоящих артистов театра!

Вот какие герои сказок получились.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Воспитатель: стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 3). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, чай пить;

Уж как по полю, полю лягушка скачет (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 4,

у двери остановилась и кричит.

Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать уже вдвоем;

Вот по полю, полю заинька бежит, (Ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 5, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребё нок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение, музыка № 6) у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Дети перечисляют свои имена и спрашивают: А ты кто?

Ребё нок: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение, музыка № 7).

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

А я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

А ты кто?

Ребё нок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение, музыка № 8).

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

Я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребё нок: а я медведь, с вами хочу жить.

Воспитатель: ох, большой медведь оказался для теремочка, разломал домик! (дети выбегают на середину зала).

Дети: где же мы теперь будем жить!

Воспитатель: а звери оказались такие дружные! Новый теремок решили построить, лучше прежнего! (дети берут модули и строят новый дом).

Воспитатель: нравится новый дом? Он такой большой и уютный, всем места хватит! (ребята встают, делают поклон).

Воспитатель: ну что ж, нам пора возвращаться снова в детский сад, покружитесь, и в ребяток превратитесь! (ребята кружатся, воспитатель снимает маски с детей). Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Как вы думаете, нужно друг другу помогать? Понравилось вам быть артистами? Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопайте ребятам от души! За вашу сказку угощаю вас печеньем вкусным. (угощаю ребят печеньем).

Литература.

1. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду : Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2003. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

2. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

3. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду : Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2003. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : Программа и репертуар. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2023 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД