Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с песочной терапией в средней группе «Здравствуй, лето. Путешествие Колобка в лето»

Анастасия Иванова
Конспект занятия по развитию речи с песочной терапией в средней группе «Здравствуй, лето. Путешествие Колобка в лето»

Конспект занятия по развитию речи, песочной терапии в средней группе

«Здравствуй, Лето», «Путешествие Колобка в лето»

Цель:

• создать условия для обобщения и расширения знаний детей по теме «Лето»

• формирования словаря и грамматического строя речи.

• создание условий для возникновения у детей желания играть с песком и умения различать его на ощупь.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с песочной терапией в средней группе „Здравствуй, лето, Путешествие Колобка в лето“» размещена в разделах

Образовательные:

• закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, местах обитания, о лесных ягодах и грибах

• расширить представление детей о поляне, о луге.

• продолжать закреплять умение работать в песочнице со сверстниками;

• учить детей подбирать и давать полный ответ на вопросы воспитателя

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение и любовь к природе

• поддерживать хорошее настроение в течение всего занятия, вызвать положительные эмоции во время игр с песком.

• воспитывать у детей активную жизненную позицию, желание помогать в решении важных проблем.

Развивающие :

развивать память, мышление, способность грамотно высказывать свои мысли

развивать внимание, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

развивать представление детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период

Предварительная работа:

• рассматривание картинок о природе

• отгадывание загадок

• просеивание и очистка песка вместе с детьми.

• подбор игрушек для игр с песком.

• чтение и обсуждение с детьми сказки «Колобок».

Материалы и оборудование:

• презентация, телевизор, ноутбук, колонка, летние головные уборы, столы с песком, пластиковые шары малого размера, салфетки, фартуки,

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте наших гостей (дети здороваются)

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и поприветствуем друг друга красивой улыбкой. Улыбнитесь, подарите другу радость, чтобы так же радостно и весело прошло наше занятие.

А занятие наше сегодня будет такое же волшебное, как и ваши улыбки.

(слышны звуки природы).

Послушайте, ребята, что это за звуки нам слышатся (ответы детей, а где мы можем услышать такое разнообразие звуков и журчание реки и пение птиц, шелест листвы? (в лесу, предлагаю отправиться на звуки природы. (подходим к песочнице)

Вот и оказались мы с вами в весеннем лесу.

Что мы с вами видим (песок, потрогайте его, какой песок на ощупь (шершавый, холодный, по цвету (бежевый, белый, жёлтый, а по свойствам (сыпучий, сухой, если пойдет дождь, то каким станет песок (мокрым). Правильно, молодцы!

Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на ощупь»

Цель: Развитие мышления, моторики.

Оборудование: Песочница, пластиковые шары.

Ход игры: в песке спрятаны пластиковые шары. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это.

(нашли шары, обсудить какие они, положить в песочницу, стряхнуть песок с рук тряпочкой)

(Слышится смех)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то еще спрятался в песке, можно я проверю. (ищу в песочнице колобка)

Ой, а кто же это пожаловал к нам в гости?

Не пирог он и не пряник,

Не калач, не пирожок.

Имеет две стороны румяных

Вкусный друг наш –. (Колобок) (достаю из песка)

Давайте поздороваемся с Колобком.

А знаете ли вы сказку про Колобка и что случилось с ним? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашего гостя, что-то он совсем невеселый. Давайте спросим, что же так расстроило нашего Колобка? (Колобок говорит воспитателю на ухо, а воспитатель пересказывает детям). Грустно и одиноко ему в лесу. Да и от всех убегать то же уже сил нет. И пришел он к вам с большой просьбой, чтобы вы помогли ему найти дорогу в лето. Ну что, поможем?

Но как же нам это сделать? Колобок сказал мне по секрету, что помочь нам в этом сможет волшебный «песок времени». Он принес его с собой и разложил каждому на столы. С этим волшебным песком мы будем сегодня работать, на нем рисовать, различные задания с ним выполнять и таким образом Колобка в лето провожать. А еще он передал мне «волшебную шкатулку» с заданиями. (слайд___) Готовы ли вы к этому? Тогда начнем! (проходим на свои места)

Правила игры и работы с песком (слайд__)

Для начала мы поприветствуем песок.

Воспитатель. Для того, чтобы песок помог нам проводить Колобка лето, с ним необходимо сначала поздороваться. Кто знает, как это можно сделать? (Дети называют свои варианты). Давайте на гладкую поверхность приложите ладонь (сначала одну, потом другую).

Вот мы и поздоровались с песком времени и зарядили его своей энергией добра. Теперь он точно нам поможет в нашем нелегком деле.

(слайд___) Воспитатель открывает шкатулку и выпадает картинка с изображением солнца и загадка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко с загадкой. Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи- солнце закрывают… (Облака) (слайд__) Мы радуемся солнцу в любое время года. (предлагаю нарисовать солнце и облака)

Воспитатель: Какие еще вы знаете времена года? Формирование представлений о смене времен года.

Выставляются картинки с временами года. (слайд___)

Воспитатель: - Скоро придет жаркое …

Дети: (Отвечают - лето)

Воспитатель: - А потом наступит прохладная …

Дети: (Отвечают - осень)

Воспитатель: - А после осени наступит холодная …

Дети: (Отвечают - зима)

Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …

Дети: (Отвечают - весна)

Воспитатель: Правильно. Вот наконец приближается лето красное! Мы так долго его ждали с вами!

Рассматривание картин о лете (слайд)

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите лето (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в путешествие навстречу лету и поможем Колобку. Согласны? Дети: Да!

Воспитатель: Но, чтобы нам пойти гулять, мы должны одеться в соответствующую одежду

Дидактическая игра «Летняя одежда» (на экране выбрать летнюю одежду) (слайд__)

Воспитатель: Здорово! Летняя одежда выбрана, теперь я вас приглашаю в путешествие. Надеваем кепки, панамки. Ребята, а зачем нужны головные уборы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Можно теперь нам отправляться в путешествие.

(слайд_)Воспитатель заглядывает в шкатулку и выпадает картинка с изображением «Лесной полянки»

Первая наша остановка «Лесная полянка». (предлагаю нарисовать полянку)

Ребята, а что растет на поляне? Дети: Грибы, ягоды, цветы… (предлагаю нарисовать грибы, цветы)

Воспитатель: Молодцы!

(слайд)Воспитатель заглядывает в шкатулку и выпадает картинка с изображением «Чудесный лужок»

Следующая наша остановка «Чудесный лужок».

Воспитатель показывает картинку с травкой и спрашивает: «Кто может жить здесь, оставаясь незаметным?» (насекомые)

Зрительные гимнастики «Насекомые»

Посмотри-ка на ребят, (Бросить взгляд вперед)МА

Теперь на небо - там птички летят, (Движения глазами вверх)

Внизу, по травке, жук ползет, (Движения глазами вниз)

А слева - деревце растет, (Посмотреть влево)

Направо - алые цветы, (Посмотреть вправо)

Закрыв глаза, понюхай ты. (Закрыть глаза, открыть)

Над ними бабочка кружит (Вверх)

С ней рядом шмель большой жужжит. (Круговые движения)

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Мухи, комары…

Воспитатель: Правильно!

А сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы отгадаете.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз (муравей)

Что за девчонка:

В поясе тонка:

Огромные очи,

Летит и стрекочет (стрекоза)

(слайд__насекомые)

Дидактическая игра «Насекомые»

- Кто из насекомых летает? – комары, мухи, пчелы, бабочки;

- А кто из насекомых ползает? – муравьи, жуки, гусеницы;

- А какие насекомые прыгают? – кузнечик,

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель: - Да ребята, в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Воспитатель: Ребята, действительно, мир насекомых очень многообразен. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Гусеница

Воспмтатель: Дети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.

Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон»

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки поменять)

Но,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками крыльев). (сажаю детей за столы)

Воспитатель: Отдохнули, молодцы! А вы знаете, что именно летом, можно увидеть очень красивое насекомое. Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Давайте мы с вами посмотрим какими же бывают красивыми бабочки

Показ слайдов (предлагаю детям нарисовать на песке бабочку)

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами рисовали сегодня на занятии? (солнце, облака, лужок, грибы, цветы, поляну, бабочку, и какое время года у нас получилось (Лето)

Мы все рады приходу лета, а теперь давайте громко скажем: «Здравствуй, Лето

Ребята, вот и подошло к концу наше с вами небольшое, но очень интересное путешествие, как вы думаете помогли мы найти Колобку дорогу в лето? (Да…ответы детей) А как мы это сделали? (рисовали лето, показали и луг, поляну) На чем мы рисовали, чем? (на песке)

Колобок, а тебе понравилось наше путешествие, помогли мы тебе?

Колобок : спасибо ребята, теперь я точно знаю дорогу в лето! И в знак благодарности примите от меня угощение «Сладких колобков»

Благодарим и прощаемся с Колобком.

(Все дети получают памятные подарки)

3. Рефлексивный этап:

Что вам больше всего запомнилось?

Прощаемся с гостями, идем мыть руки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Аппликация из природного материала «Здравствуй, лето» в средней группеАппликация из природного материала «Здравствуй, лето» в средней группе Данара Оргаева. Аппликация из природного материала. Всем добрый день! Наступают теплые деньки, и я предлагаю вам ознакомиться с аппликацией.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи с песочной терапией в средней группе «Здравствуй, лето. Путешествие Колобка в лето» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с песочной терапией в средней группе «Здравствуй, лето. Путешествие Колобка в лето»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 13:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД