Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи с использованием НРК в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Спор животных»

Елена Халина
Конспект ОД по развитию речи с использованием НРК в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Спор животных»

«Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Спор животных».

Оборудование : колокольчик, аудиозапись песни «Поехали, поехали, поехали вперёд», аудиозапись сообщений от фермера, макет - горы, дом, мешочек с фигурками домашних животных, портрет К. Д. Ушинского, 2 мольберта, иллюстрация к сказке, мнемотаблица «Опиши животное», кувшин с молоком, текст сказки, опорные картинки к сказке.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием НРК в подготовительной группе „Пересказ сказки К, Д, Ушинского „Спор животных“» размещена в разделах

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель звонит в колокольчик.

-Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева-друг и справа-друг!

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

-Ребята, я вчера была в гостях у моего дяди Казбека. Он живёт в селе Дзинага, которое находится в горах. Дядя Казбек - фермер. А вы знаете, кто такой фермер? (человек, который выращивает растения и ухаживает за животными)

-Дядя Казбек прислал вам голосовое сообщение, хотите послушать его? (да)

Звучит аудиозапись (фермер очень хочет узнать, что дети знают о домашних животных и приглашает их к себе в гости).

-Ребята, хотите отправиться в гости к дяде Казбеку и рассказать ему, что мы знаем о домашних животных? (да) Как вы думаете, на чём мы можем туда поехать? (ответы детей)

-А мы с вами поедем… Попробуйте сами отгадать.

-Что за чудо этот дом, окна светлые кругом.

Носит обувь на резине, а питается бензином. (автобус)

-Правильно! Но нам нужно тепло одеться, ведь сейчас… (зима, и в горах очень холодно.

Воспитатель и дети имитируют процесс одевания, становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребёнка, и под песню «Поехали, поехали, поехали вперёд» двигаются по залу.

-Вот мы и приехали. Выходите, посмотрите, как здесь красиво, сколько снега, какой чистый горный воздух. Давайте глубоко подышим.

Проводится дыхательное упражнение – вдох через нос, выдох через рот, при выдохе губы трубочкой.

Пальчиковая гимнастика.

-На горе мы видим дом, (сложить домик из ладоней над головой)

Снег пушистый под окном. (делать волнообразные движения руками)

Вот-деревья, вот-кусты, (изобразить деревья, кусты)

Словно снежные дворцы. (сделать из ладоней «бутон»)

Окружает всё забор, (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором-чистый двор. (погладить ладонями воздух)

Мы ворота открываем, (изобразить открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем, (пальцы «побежали» по воздуху)

В дверь стучимся тук-тук-тук. (постучать кулачками)

Кто-то к нам идёт на стук (приложить ладонь к уху, прислушаться)

Воспитатель выставляет картинку фермера. Звучит аудиозапись.

-Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас в моём селе. У меня большая ферма, здесь много животных. Мне очень хочется узнать, что вы знаете о домашних животных.

-Ребята, мы будем рассказывать, а дядя Казбек нас внимательно слушать. Я предлагаю вам выбрать из мешочка по одной фигурке животного и сказать, что оно может делать.

-Что может делать собака? (охранять, защищать, лаять, искать, бегать)

-….кошка? (лакать, мяукать,царапаться,мурлыкать)

-…корова? (мычать, бодаться,жевать,пастись,давать молоко)

-…. лошадь? (пастись, ржать,перевозить,выступать в цирке)

-…. свинья? (хрюкать,лежать в луже)

-…. овца? (блеять, давать молоко)

-Молодцы! А вы знаете, как называются жилища, которые человек строит для домашних животных? (да) Кому я дам наш волшебный колокольчик, тот отвечает на мой вопрос.

-Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике)

-…. лошадь? …. в конюшне)

-…. собака? …. в конуре)

-….кролик? ….в клетке)

-…. кошка? ….в доме)

-….корова? ….в коровнике)

-…. овца? …. в овчарне)

-Отлично! А теперь я буду говорить предложения о домашних животных, и если ошибусь, исправьте меня.

-Лошадь расчёсывает гриву конюху.

Стадо овец пасёт пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.

-А кто сможет описать животное по схеме?

Д/у «Опиши животное по схеме».

-Следующая наша игра называется «Четвёртый лишний» .(объяснить свой выбор)

-Баран, белка,собака,кошка.

Лиса,собака,корова, лошадь.

Коза,волк,овца,свинья.

Конь,козёл,корова,медведь.

Ёж,корова,собака,лошадь.

Телёнок,ягнёнок,козлёнок,лисёнок.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка «Лошадка».

-Цок,цок,цок,цок, я лошадка- серый бок. (поочерёдно топать одной ногой, потом другой)

Я копытцем постучу, если хочешь - прокачу. (лёгкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива. (руки на поясе, наклон туловища влево- вправо)

Цок, цок, цок, цок, я лошадка - серый бок. (прогуливаться на месте вокруг себя)

-Ребята, тшшш, я что-то слышу.

Воспитатель подводит детей к мольберту, где находится иллюстрация к сказке К. Д. Ушинского «Спор животных».

-Это общаются животные. Вам интересно, что они обсуждают? (да)

Дети садятся на стулья.

-Константин Дмитриевич Ушинский (показ портрета писателя) даже написал об этом сказку.

Чтение сказки воспитателем с последующим обсуждением. (предварительное объяснение непонятных детям слов с показом иллюстраций)

Соха - пахотное орудие для вспашки земли. Борона-орудие для разбивки земельных комков после вспашки. (показ иллюстраций)

-Какие животные спорили? Из-за чего был спор? Зачем человеку нужна лошадь? Зачем человеку нужна корова? Какую пользу приносит человеку собака? Кто услышал спор животных? Что сказал животным человек? Как бы вы назвали эту сказку?

-Давайте проговорим слова, отхлопывая их по слогам (соха, борона, лошадь, собака, корова).

-Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы на каждую часть сказки найдите соответствующую картинку и прикрепите на мольберт.

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Пересказ сказки детьми с опорой на картинки. (2-3 реб.)

-Вы - большие молодцы! А чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?

-Вот и подошла к концу наша поездка, пора возвращаться в д/с. На прощанье дядя Казбек хочет нам что-то сказать.

Звучит аудиозапись, где фермер хвалит детей за их знания и приглашает приехать ещё в гости, предлагает им взять с собой кувшин с домашним молоком.

-Ребята, наш автобус уехал, он повёз жителей села в город Владикавказ, но вернуться в д/с нам поможет волшебный колокольчик и волшебные слова.

-Вокруг себя повернусь, в детском саду окажусь!

-Где мы сегодня побывали? Как называется сказка, которую вы пересказывали? Кто автор сказки? Кто же из животных нужен человеку? Какие новые слова вы узнали?

Воспитатель предлагает детям оценить свою работу смайликами.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по развитию речи с использованием НРК в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Спор животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Халина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с использованием НРК в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Спор животных»
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД