Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселое приключение»

Милана Шамхалова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселое приключение»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе

«Веселое приключение»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

развитие умения работать с мнемотаблицами.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе „Веселое приключение“» размещена в разделах

закрепить знания детей

Развивающие:

развивать поэтический слух;

развивать познавательный интерес и речь;

развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;

Воспитательные:

воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

Материал

: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.

Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте встанем все в круг, я хочу с вами чем-то поделиться. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. .Когда у меня хорошее настроение я улыбаюсь и хочу чтобы каждый из вас улыбнулся. Держи улыбку и передай своему соседу.

Воспитатель: К нам пришли гости давайте повернемся к ним поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением.

Воспитатель: Я пришла сегодня утром в детский сад и увидела письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оно пришло нам со страны Грамматики

Воспитатель: Ребята а вы знаете что это за страна грамматика?

Это наука изучающая звуки, слова, словосочетания, предложения.

Ребята давайте мы откроем конверт и посмотрим, что же нам тут прислали.

Это что (карта) Что тут изображено?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты.

Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание будете получать ключ, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем наше путешествие? Давайте посмотрим карту

Задание 1. «Загадки»

Изумрудные луга,

В небе – радуга – дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться… (Лето)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла… (весна)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что это за время года? – спросим

Нам ответят это… (осень)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Отгадали все загадки, а как мы назовем одним словом?

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

Задание 2. «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал картинки Давайте попробуем их собрать. На столах разложены картинки, дети собирают.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Задание 3. Физкультминутка.

Музыкальная пауза

Задание 4. «Стихотворная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь конверт и в нем есть стихотворение, королева грамматики просит нас выучить и записать его с помощью карточек. мы выучим и запишим это стихотворение. нам надо его расшифровать.

Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.

Воспитатель: – Стихотворением Ирины Петровны Токмаковой «Осень» и разучим его.

– А сейчас я прочту её стихотворение «Осень».

(чтение стихотворения)

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Воспитатель: – Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение?

Воспитатель: – Оно весёлое или грустное?

Дети: – Это стихотворение грустное.

Воспитатель: – С чего начинается стихотворение?

Дети: – Опустел скворечник.

Воспитатель: – Скажите, ребята, а что такое скворечник?

Дети: – Жилище птиц.

Воспитатель: – Что значит «опустел»?

Дети: – Стало пусто в нём.

Воспитатель: – А почему он опустел?

Дети: – Стало очень холодно в нём, неуютно. Наступила осень.

Воспитатель: – Почему же птицы улетели?

Дети: – Наступила осень.

Воспитатель: – А куда улетели птицы?

Дети: – Там очень жарко и тепло.

Воспитатель: – А что же произошло с листьями? Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»?

Воспитатель: – С кем сравнивает поэт листья?

Дети: – С птицами.

Воспитатель: – Чем похожи птицы и листья?

Дети: – Они как птицы, умеют летать.

Воспитатель: – Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить. Посмотрите на иллюстрацию к этому стихотворению.

(чтение стихотворения)

Воспитатель: – А теперь еще раз послушаем это стихотворение и будем его разучивать, опираясь на схему в картинках, давайте рассмотрим схему.

(заучивание стихотворения по опорной схеме (по мнемотаблице)

(индивидуально)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все ключи. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселое приключение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселое приключение»
Опубликовано: 1 июля 2023 в 13:27
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД