МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи. «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Ирина Амидова
Конспект открытого занятия по развитию речи. «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам

Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Развивать умение детей подбирать антонимы к прилагательным. Закреплять умение строить простые предложения, используя для этого описательные прилагательные.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи, „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию. Расширять словарь детей путем подбора антонимов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- маски, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»- пальчиковый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо, домик – 3 шт. Выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок. Мяч.

Словарная работа:

1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.

2. Учить правильно, строить предложения. Расширять словарь детей.

Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются)

Воспитатель: Игра «Подари настроение»

«Посмотрите ребята, какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Звучит музыка из песни: «В гостях у сказки»

Ответы детей

Воспитатель: Я сегодня предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Днем светло, а ночью - (темно)

3. Мама молодая, а бабушка – (старенькая)

4. Слон большой, а мышка- (маленькая)

5. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7. Я высокая, а Таня – (низкая)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.

Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

Воспитатель: Вот и первая наша остановка, а называется она «Книжная».

(На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно, какие сказки вы здесь узнали?

(Ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопросы детям)

Раздается чей-то плач.

Воспитатель: Ой-ой-ой, мне кажется, что кто-то плачет!

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печке печё н: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, а мне стало скучно, надоело, я взял и укатился! А теперь я и заблудился!»

Воспитатель: Ну что же, ребятки, поможем мы с вами Колобку найти бабушку и дедушку? - ответы детей

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь. Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик.

Воспитатель: Следующая наша остановка «Сказочная».

(На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)

Ребята, давайте посмотрим, кто в этом домике живет. А в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт : «Здесь какая-то загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в этой сказке есть бабушка и дедушка?

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

А кто знает, что случилось с героями этой сказки, они забыли и запутались, кто за кем будет репку тянуть. Надоим помочь и правильно их расставить. Поможем?

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: А кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все правильно, все хорошо. Колобок,а тебе понравилась сказка?

Колобок: Ребята мне очень понравилась сказка, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не переживай колобок, мы же обещали тебе помочь. А сейчас давайте мы с вами немножко поиграем. Вставайте ребята в круг.

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

И водой её полили.

(имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь её потянем. (имитация движения) И из репы кашу сварим.

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.

(Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

Воспитатель: Остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок, а ну иди посмотри, не твоя ли это сказка?

Колобок: не знаю

Воспитатель (куклам) : А из какой вы сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка:

Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель достает курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто помнит что же снесла курочка Ряба?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое яичко снесла курочка?

Ответы детей.

(Воспитатель ставит на стол яичко)

Воспитатель: Что делал дед?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делала баба?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто же разбил яйцо?

Ответы детей.

(Воспитатель достает мышку)

Воспитатель: А кто из вас помнит, как же мышка разбила яйцо?

Ответы детей.

Воспитатель: Как курочка Ряба, утешала деда и бабу?

Ответы детей.

(Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Давайте тогда скажем героям сказки «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Дети строятся в поезд и двигаются дальше

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик».

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Воспитатель: Посмотрите нас с вами встречают дедушка и бабушка. А почему же они такие грустные?

Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель: Не печальтесь бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Воспитатель: А кто последний ему повстречался? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком – дети : съела (обманула, перехитрила)

Воспитатель: Смотри, Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка: Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)

(дети благодарят и прощаются с героями сказки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а нам пора прощаться,

и со сказкой расставаться. Пора отправляться обратно в детский сад.

(Звучит музыка Чух-чух, чух-чух паровозик. Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:

1. Ребята понравилось вам наше путешествие?

2. Давайте с вами вспомним, какому герою сказки мы сегодня помогли?

3. А кто запомнил,в каких сказках мы с вами побывали?

Воспитатель: Вы все ребята молодцы! Очень старались, и все задания выполнили правильно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи. «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 23:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД