Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Егорова Анастасия
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Цель: Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста, связной речи.

Задачи:

Обучающие:

Обучение связной речи и последовательной на примере постановки сказки «Теремок», учить отгадывать сказки по картинкам.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы:

Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Теремок».

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с эпизодами из сказок, декорация теремка, сундучок, маски и костюмы по сказке «Теремок», ноутбук, телевизор, музыка для выхода героев.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение «Теремок», просмотр сказки «Теремок», разучивание физ. минутки «Теремок», постановка сказки «Теремок».

Реализуемые образовательные области:

«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности :

Познавательная, коммуникативная, музыкальная, ознакомление с художественной литературой.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то забыл у нас в группе волшебный сундучок. Вы не знаете, чей это сундук? И я не знаю чей. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Ну что посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем.

Воспитатель: Ой, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же написано в этом письме. «Здравствуйте дети. Пишет вам Василиса - Премудрая. Сегодня вы отправитесь в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно вам выполнить несколько заданий.

Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться друг с другом, но не обычно.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание Василиса нам прислала иллюстрации с изображением сказок. Нужно отгадать герои, каких сказок изображены на этих иллюстрациях.

Воспитатель показывают иллюстрации, а дети называют сказку. («Маша и медведь», «Колобок», «Репка» «Теремок», «Гуси лебеди», «По щучьему велению», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы с вами попадем в сказку. Давайте закроем глаза и тихонько покружимся два раза.

Под музыку входит Василиса – Премудрая

Василиса – Премудрая: Здравствуйте ребята (дети здороваются) Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок костюмы героев сказки «Теремок». Чтобы вы могли сами поиграть в сказку.

Василиса показывает костюмы (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, а дети называют героев.

Василиса – Премудрая: Но для начала поиграем. Хотите?

Дети: Хотим

Физминутка по сказке Теремок :

В чистом поле теремок,

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты).

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон).

Там и мышка (руки перед собой на носочках).

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»).

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»).

В дружбе знали они толк (поклон).

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку,

Раздавил он теремок,

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый (обнять друг друга).

В. П., Какие все молодцы, и так начнём играть в сказку.

Далее дети одевают костюмы героев, и начинается постановка сказки.

«Теремок».

Воспитатель: За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, Теремок.

Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает:

Мышка: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Воспитатель: Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Под музыку на полянку выскакивает лягушка).

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Вот лягушка, вот квакушка,

Полюбуйтесь на нее

(кружиться вокруг себя)

Лягушка: Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

Мышка: Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Воспитатель: Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка: Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

Воспитатель: На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучал,

И хозяев он позвал.

Заяц (стучит в теремок)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка – норушка!

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Заяц: Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) : Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Воспитатель: Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Под музыку крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

(бахвалится хвостом)

По лесной иду дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса: Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик: Место ей найдется!

Мышка: Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса: Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе) : А ты кто?

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Зайчик: Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Воспитатель: Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке,

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде,

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Воспитатель: Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе) : А ты кто?

Медведь: А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором) : Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно) : Зря вы так. Я пригожусь!

Волк: Больно ты огромен и косолап.

Медведь: Зря вы так говорите,

Я от скуки на все руки:

И дрова колоть могу, и покрасить я могу

И в хозяйстве помогу.

Воспитатель. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целые и невредимые (по одному выходят из теремка).

Медведь (в нерешительности) :

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

(К медведю подходят все животные)

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Воспитатель: Принялись они бревна носить доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются)

Василиса - Премудрая: Ребята мне очень понравилось, как вы рассказали и показали сказку «Теремок». А вам понравилось? Ну что ж мне пора возвращаться к себе в царство, а вам в группу.

Василиса – Премудрая прощается.

Дети: Спасибо тебе Василиса. Прощаются с Василисой.

РЕФЛЕКСИЯ:

Понравилось вам дети играть в сказку?

В какую сказку мы играли?

Какие звери жили в теремке?

Кто приходил к нам в гости?

Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка, и дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Егорова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 09:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД