Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима»

Татьяна Бойчук
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима»

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".

Задачи:

- активизировать словарь по теме "Зима";

-закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима";

- учить подбирать слова антонимы и синонимы;

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи на тему „Зима“» размещена в разделах

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

Оборудование: кукла Снегурочка, волшебная коробочка, карточки с изображением предметов, иллюстративный материал, снежки.

1. Вводная часть.

С целью концентрации внимания до начала занятия в приемной проводится эмоциональный настрой на занятие. Ребята, держась за руки, ласково называют друг друга по именам.

Входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снегурочка и принесла много интересных заданий для вас. Снежная девочка хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. За каждый правильный ответ она будет давать волшебную снежинку, а в конце занятия самый умный и находчивый получит от Снегурочки награду.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в волшебной коробочке?

Предлагается ребенку взять карточку с заданием.

Первое задание «Вопросики».

- Что такое зима?

- Когда наступает зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Как светит солнце зимой?

- Какое небо зимой?

- Какие деревья зимой?

- Что зимой происходит с реками?

- Как зимой одеты люди?

- Какие стихотворения вы знаете о зиме?

- Как ведут себя птицы, животные зимой?

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание «Выбирай - ка».

Из набора картинок детям необходимо выбрать картинки и предметы, соответствующие зиме.

Третье задание «Подбирай, называй, запоминай».

*К существительному нужно подобрать прилагательное, например: человек – добрый, злой, толстый и т. д.

- зима - холодная, снежная, морозная, долгая …

- снег

- снежинки

- лёд

*К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет …

- снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

- дети зимой -

- снег

Следующий ребёнок достает четвёртую карточку с заданием из коробочки.

Четвертое задание. «Из чего-какой?» ( например: стол из дерева - деревянный).

- горка из снега -

-дорожка изо льда -

-погода с морозом -

-погода с ветром -

Зрительная гимнастика «Снежок».

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо, Снежок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Дети достают пятую карточку из коробочки.

Пятое задание «Скажи наоборот».

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

Шестое задание «Назови ласково».

*Нужно образовать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: человек – человечек…

-снег - снежок

-солнце

-лёд

-зима

3. Заключительный этап

Воспитатель: Волшебная коробочка пуста, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. А сейчас давайте посчитаем, кто сколько волшебных снежинок заработал. Тот, у кого их больше всего, получит от снегурочки медали.

Воспитатель: Ребята, Снегурочке пора прощаться с нами. Ведь еще много ребятишек, у которых она хочет погостить. Ну а мы будем ждать ее в следующем году с новыми интересными задания

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Зима пришла» Конспект занятия в средней группе на тему «Зима пришла». Цель: развивать навык составления описательного рассказа. Задачи: развивать умение.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» Программное содержание: продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима-красавица» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима-красавица»Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: Козловская Е. А., г. Челябинск Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Речевое развитие: закреплять умения детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима»
Опубликовано: 28 января 2016 в 16:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД