Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны»

Татьяна Семянникова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач в воспитании ребёнка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Лексическая тема "Профессии" в старшей группе позволит не только расширить словарный запас, но и поможет больше узнать о мире взрослых.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребёнка.

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников.

В настоящее время перед педагогами стоит сложная задача. С одной стороны - заинтересовать детей данной темой и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем. С другой - привить детям желание стать профессионалами в своём деле.

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель занятия : расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности.

Задачи:

Образовательные: дать знания о том, что людям разных профессий помогают различные орудия труда; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; упражнять детей в составлении описательного рассказа о профессии по мнемотаблице.

Развивающие : активизировать словарь детей по теме занятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества; вызвать желание помогать друг другу.

Наглядный материал:

демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки; мяч; мнемотаблицы.

Предварительная работа

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Загадки о профессиях.

Игры «Как сказать иначе», «Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко» и другие.

Чтение познавательной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте встанем все вместе в круг и

поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, когда вы утром пришли в детский сад, кого вы встретили?

Дети: охранника, воспитателя, младшего воспитателя.

Воспитатель: - А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Да, ребята, все правильно.

Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо. Но не обычное, а электронное, голосовое! Давайте его послушаем!

Включаю запись: Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в Городе Профессий. У нас здесь не хватает специалистов… Поэтому на почте перепутали все посылки, в газетах и журналах печатают тексты с ошибками, в школе не хватает учителей… Выручите нас, пожалуйста! Помогите навести в нашем городе порядок!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям Города Профессий?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?

- Давайте отправимся путешествовать на поезде. Кто управляет поездом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Машинистом у нас будет…

Звук паровоза (сделать круг по группе).

Воспитатель: Вот и первая станция. Как вы думаете, как она называется?

Дети рассматривают картинку и отвечают: «Почта».

Воспитатель: Кто работает на почте? Что нужно почтальону для работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем разобрать почту.

Задание №1

«Кому, что принадлежит?»

Дети делятся на 2 группы. В каждой группе выбирается один почтальон.

Почтальон 1-й группы приносит письма с картинками, на которых изображены люди разных профессий.

Почтальон 2 группы раздаёт детям извещения-схемы. Дети получают посылки, а там инструменты труда:

(руль, фонэндоскоп, поварешка, расчёска, кисточка, молоток, микрофон, жезл).

Детям с инструментами труда нужно найти пару с соответствующей картинкой).

Воспитатель: - Молодцы ребята с этим заданием справились!

Отправляемся дальше. Теперь машинистом будет…

Воспитатель: А вот и следующая станция. Как вы думаете, как называется эта станция?

Дети: «Редакция».

Воспитатель: Кто работает в редакции? Что редактору нужно для работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в редакцию принесли материал для печати. Но в нём много ошибок! Поможете их исправить?

Дети: Да.

Задание №2.

Игровое упражнение “Исправь ошибку” (на ковре, с мячом).

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Портной управляет поездом. – Портной шьёт одежду.

• Повар лечит людей. – Повар готовит еду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на сцене. - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены. – Воспитатель воспитывает детей.

• Ветеринар пишет картины. – Ветеринар лечит животных.

• Учитель строит дома. – Учитель учит детей.

• Полицейский управляет ракетой. – Полицейский ловит нарушителей.

• Водитель шьёт одежду. – Водитель управляет машиной.

• Маляр делает причёски. – Маляр красит стены.

• Прачка подметает улицы. – Прачка стирает бельё.

• Художник пишет книги. – Художник пишет картины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и исправили все ошибки. Отправляемся на следующую станцию. Машинистом будет …

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как же называется эта станция?

Дети: Школа.

Воспитатель: Кто работает в школе? Что учителю нужно для работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы писать красивые буквы, нужно тренировать свои пальчики. Давайте поиграем с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

- Вот теперь наши пальчики готовы к занятиям в школе. Садитесь за столы и выберите себе пару.

Задание №3.

Упражнение «Собери картинку» (работа в парах).

Дети из кусочков собирают картинку с изображением профессии.

Воспитатель: Вы молодцы! Все собрали правильно! Какие профессии изображены на ваших картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в школу! Я буду вашим учителем. Тема нашего урока – «Предложение».

(Дети составляют предложения по опорной схеме).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад! Машинистом будет …

Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Воспитатель: А кто может рассказать о профессии своих родителей?

(Рассказы детей по мнемотаблице).

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете.

Ответы детей: (Я хочу быть)

Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, а я, когда-то давно, мечтала быть фотокорреспондентом! И сейчас хочу исполнить свою мечту и взять у вас интервью (у нескольких детей).

- Что понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все профессии, о которых мы сегодня говорили, и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Но, прежде всего, я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 21:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД