Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Анна Мусина
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

2. Закрепить знания детей о животных.

3. Развивать диалогическую речь, внимание, память.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

5. Развивать речевую активность, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову.

6. Развивать координацию движений и чувство ритма.

Методические приемы: диалог с детьми, инсценировка сказки, игра «Кого не стало?», физкультминутки «Вышла курочка гулять», дыхательная гимнастика «Шарик».

Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.

Оборудование: настольный фетровый театр «Колобок», настольный театр матрешки (репка, музыкальное сопровождение к сказкам, мишка.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток.

Ход занятия

Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям!

- Дети, поздоровайтесь с гостями!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

– Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок. (ответы) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но, чтобы попасть в сказку, мы с вами сначала пойдем по волшебной дорожке.

Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два!

Мы друг к другу повернемся. Раз, два! Раз, два!

Мы другу другу улыбнемся. Раз, два! Раз, два!

Вокруг себя мы повернемся и в сказку вернемся!

Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе? (волшебная коробка)

Интересно, что в ней лежит, давайте посмотрим? Достаю из коробки Мишку.

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Мишка: А вы узнали меня?

Дети: Мишка!

Мишка: А из какой сказки я пришел? (ответы)

Мишка: Какие вы молодцы, так много сказок знаете.

Воспитатель: Вот видишь Мишка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Мы с вами вспомнили много сказок.

Мишка: Ребята, у меня для вас в коробке есть сюрприз. Посмотрите, это волшебная сказочкая матрешка. Из какой она сказки?

Дети: Из сказки «Репка».

Мишка: Ой, я такой сказки не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка».

Воспитатель: Мишка, понравилась тебе наша сказка?

Мишка: Спасибо большое, что познакомили меня с этой сказкой. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки — желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно (развести руки в стороны).

Мишка: Ребята, для вас у меня есть ещё один сюрприз. Посмотрите в мою коробку. Что же это? Это картинки. Но в какой сказке они живут?

Дети: В сказке «Колобок».

Мишка: Я такой сказки то же не знаю. Вы мне её расскажите?

Воспитатель: Конечно расскажем и про всех героев расскажем, правда ребята?

Воспитатель: Какой ребята колобок? (ответы)

Воспитатель: Куда колобок покатился? (в лес)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (Заяц)

Воспитатель: Ребята, какой он? (ответы). Молодцы!

Воспитатель: А кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? (ответы)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (медведь)

Воспитатель: Какой медведь? (ответы)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (Лиса)

Воспитатель: Какая лиса? (ответы). А что она сделала? (съела колобка)

Мишка: Ребята, какие вы молодцы, так много знаете сказок, и я многое с вами сегодня узнал. А давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало»?

Воспитатель: На столе перед детьми персонажи из сказки. Затем все эти игрушки накрываются платочком. Потом я делаю круговые движения над платком: "Абра-кадабра!". Открываю игрушки и дети должны назвать, кого не стало. Платок каждый раз, когда вы играете, берется другого цвета, чтобы закрепить название цветов.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли. Молодцы ребята! Но мне пора возвращаться в свою сказку, а то без меня там переполох.

Мишка: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться назад в детский сад.

Снова пойдем по волшебной дорожке

Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два!

Мы друг к другу повернемся. Раз, два! Раз, два!

Мы другу другу улыбнемся. Раз, два! Раз, два!

Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот мы и снова в нашей группе. Дыхательная гимнастика «Шарик».

А где мы с вами были? (ответы)

А кто к нам приходил в гости? (ответы)

А какие сказки мы рассказывали Мишке? (ответы). Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Мусина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 января 2024 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД