Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Братья наши меньшие» в младшей группе

Волгонен Инна Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Братья наши меньшие» в младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Братья наши меньшие»

МБДОУ №3 «Лучик»

Воспитатель: Волгонен И. А.

Цель: знакомить детей с животными, воспитывать любовь к животным, обогащать словарный запас, развивать речь

Задачи:

1) Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Братья наши меньшие“ в младшей группе» размещена в разделах

Учить детей различать взрослых животных и детенышей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний

2) Развивающие :

Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы

3) Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, любовь к домашним животным

Предварительная работа:

Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение

художественной литературы

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, вопросы

Ход НОД

В: Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ручки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди прижали.

В: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости! Что надо сказать гостям? (здравствуйте)

На экране появляется видео: солнышко гуляет по небу.

В: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (ответы) А солнышко какое (ответы)

На экране: картинка тучи

В: Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Наступила темнота!

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал.

Солнышко просыпается рано-рано, кроме тепла, солнышко нам дарит свет. Когда светит солнышко, на улице светло. Давайте вместе позовем солнышко! Солнышко, выходи!

Нет, не видно солнышко. Пойдемте его выручать!

В: Закрываем глазки руками и говорим: «Покружились-покружились и в интересном месте очутились»

На экране появляется картинка деревни, со звуками деревни.

В: Ребята, знаете, где мы оказались? В деревне! Послушайте, кого вы слышите? (ответы)

Стоит макет дома. На крыльце лежит игрушка-кот.

В: Ребята, посмотрите, что это такое стоит? (ответы) Правильно, это дом. А кто спит на крыльце? (ответы) Правильно, это кошка. А как кошка мяукает (ответы)

На экране появляется картинка с двумя котами, со звуком- мяуканье.

В: Послушайте, как мяукает кот. Посмотрите, кошка не одна. Тут мама-кошка, а папа? (ответы) Правильно- кот! А их детки как называются? (ответы) Правильно- котята!

На экране появляется картинка с котятами.

В: А как мяукают котята? (ответы) А чем можно накормить кошку (ответы)

Игра «Накорми кошку» (В коробочке лежат игрушки, дети должны выбрать рыбу и положить на тарелочку коту)

В: Давайте спросим у кошки, не видела ли она солнышко.

Нет! Не видела! Идем дальше!

Физкультминутка:

Зашагали наши ножки- топ-топ-топ,

По большой-большой дорожке- топ-топ-топ

Ну-ка веселее, топ-топ-топ,

Вот, как мы умеем: топ-топ-топ!

На столе стоят игрушки: корова, бык, теленок.

В: Ребята, посмотрите, а это кто? (ответы) А как корова мычит?

На экране появляется картинка: корова, со звуком- мычание.

В: Мама- корова, а папа? (ответы) Правильно- бык? Мама- корова, папа- бык, а ребенок? (ответы) Молодцы, ребята?

Пальчиковая гимнастика:

Рано-рано поутру

Петушок: «Туру-ру-ру» (дудим в трубочку)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»(показываем рожки)

Ты коровушка ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком (идем пальчиками вперед, а потом назад)

Нас напоишь молоком (складываем ладошки для молочка)

В: Давайте спросим у коровы, не видела ли она солнышко…. Нет, не видела! Побежали дальше.

На след. столе стоит игрушка-курица.

В: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы) Правильно, курица.

На экране появляется картинка курицы, со звуком.

В: Посмотрите, на курочку, которая пришла к нам в гости. Как курица кудахчет? (ответы)

На экране- картинка петуха, со звуком.

В: А это кто? (ответы) Правильно, петух. А как петушок кричит? (ответы) Молоды, ребята! Мама- курица, папа- петух, а их детки, как называются? (ответы) Правильно, цыплята! А как цыпленок пищит? (ответы). Давайте покормим курочку.

Дети пальчиками перекладывают крупу из емкости на тарелочку курочке

Цыпа-цыпа

Гуль-гуль-гуль,

Я насыплю, ты поклюй

В: Давайте спросим у нашей курочки, не видела ли она солнышко. Курочка сказала, что нам нужно разгадать загадку, тогда мы узнаем, где наше солнышко, а подсказка будет на экране.

Загадка:

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека,

Как зовут их? (облака)

На экране появляется картинка- облака.

В: Посмотрите, что это такое? (ответы) Правильно, облака! А за облаками спряталось наше солнышко. А вы знаете, что чтобы разогнать облака, нужен сильный ветер. Сейчас мы с вами наберем побольше воздуха (воспитатель показывает пример, и будем сильно-сильно дуть, чтобы разогнать облака.

На столе лежат облака из ваты.

Дыхательная гимнастика «Разгони облака»

Дети сдувают облака со стола. На экране появляется видео: солнышко выходит.

В: Ребята, какие мы с вами молодцы! Нашли и спасли солнышко! Стало тепло и светло! А нам пора возвращаться в садик.

Закрывают глазки руками, кружатся и оказываются в садике.

Рефлексия:

В: Ребята, а где мы сегодня побывали? (ответы)

А кого мы встретили? (ответы)

А что мы искали? (ответы)

Понравилось вам?

Публикации по теме:

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Братья наши меньшие» в младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Братья наши меньшие» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Волгонен Инна Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД