МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «По дорогам зимних сказок» в старшей группе

Наталья Калинина
Конспект открытого занятия по развитию речи «По дорогам зимних сказок» в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

по теме: «По дорогам зимних сказок»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „По дорогам зимних сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный запас. Закрепить название авторских и русских народных сказок, действие которых происходит зимой.

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о числах.

Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в синхронности движений.

Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный колокольчик, книжка без страниц, страницы, альбом с рисунками сказок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным и авторским сказкам.

Методы и приемы:

Игровой сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, дыхательная гимнастика, словесно – дидактические игры и упражнения; педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

В:Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу, а сейчас хочу, чтобы вы поздоровались и передали тепло нашим гостям, только оно будет воздушное. У вас есть снежинки, давайте вдохнем в них свое добро и отправим.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»

Присаживаемся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

А какие бывают сказки?

Ответы детей.

Если их написал автор- то это авторские сказки, они могут возникнуть из народных сказок, преданий, легенды и даже из пословицы и детской песенки. Авторская сказка – это та, что написана определенным автором и не подлежит никаким исправлениям.

Давайте вспомним авторские сказки. Назовите авторские сказки? (А. С. Пушкин – сказка о рыбаке и рыбке; Сказка о спящей царевне; К. И. Чуковский – Путаница; Тараканище; Муха – цокотуха; С. Я. Маршак – Двенадцать месяцев; Сказка о глупом мышонке; Тихая сказка).

А еще, какие сказки бывают?

Русские народные, их сочинил народ. Народная сказка – это произведение устного народного творчества, она может иметь много вариантов.

Воспитатель: А сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимним сказам?

Дети: Да!

У меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глаза, а я произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

В: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

В: : Смотрите, волшебный сундук! А вы не приносили его сюда, интересно кто его забыл?

В: : Ребята, а вы хотите узнать, что там? давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.

В: : Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения)

Как же нам их найти?

Но, вот посмотрите здесь конверты, с цифрами от 1 до 4, давайте откроем конверт с цифрой 1 – первое задание. Каждый раз, выполняя задание, мы будет находить одну страницу из книги.

В: как вы думаете, что укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей). (Чем поможет этот предмет).

Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).

В: Я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Передаем клубок по кругу и называем сказки.

В: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страницам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится вокруг сундука и дети обнаруживают конверт с цифрой 1.

Вот и первое задание - Дидактическая игра «Назови зимние сказки»

дети передают клубок друг другу, называя ю сказку, повторяться не будем, какие сказки мы сегодня еще не называли?

вот мы нашли первую страницу книги.

В: а сейчас ищем цифру 2 и там вот какое задание:

Второе задание: - Проводиться словесно – дидактическая игра «Помогите!»

предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

«Помогите! Мне в глаз и сердце попал осколок зеркала!» («Снежная королева»,

«Помогите! Наступила весна, и я начала таять!» («Снегурочка»,

«Помогите!Меня отвезли в лес и посадили под густую ель, мне очень холодно!»(Морозко)

«Помогите!У меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,

«Помогите! Меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками! («12 месяцев»)

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись.

клубок наш не знает, где она находиться.

А я вам предлагаю подвигаться, задание №3

Разминка «Пятнышки»

Задание №4

«Узнай сказку по картинке»

Проводим игру (дети называют сказки по картинкам)

Вот и нашли мы с вами все странички и нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно еще немного поиграть.

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

А теперь закрывайте глаза, а я позвоню в волшебный колокольчик. …

В: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и в детском саду!

В: Скажите, понравилось вам путешествовать? А что или кто вам понравился больше всего!

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу, вы справились со всеми заданиями, и теперь мы сможем каждый вечер ее читать. Вы были очень внимательными, активными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «По дорогам зимних сказок» в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД