МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в логопедической группе «Зоопарк«

Татьяна Становова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в логопедической группе «Зоопарк«

Тема:

«Зоопарк»

Разработала и провела:

Учитель – логопед Становова Т. В.

Цель занятия : Совершенствование лексико – грамматических категорий речи.

Задачи:

1. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».

2. Работа над слоговой структурой слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в логопедической группе „Зоопарк„» размещена в разделах

3. Совершенствование навыков словообразования (образование уменьшительно – ласкательных форм существительных и прилагательных; образование сложных слов; образование притяжательных прилагательных.)

4. Закрепление навыка согласования существительного с числительным в роде числе и падеже.

5. Закрепление навыка согласования и употребления предложно падежных конструкций в разной степени сложности.

6. Развитие мелкой и общей моторики.

7. Закрепление навыка составления короткого описательного рассказа, по предложенному плану с опорой на схему.

8. Развитие звукового анализа.

9. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Использование и. к. т. Сюжетная картинка – «Животные жарких стран». Предметные картинки из серии «Животные жарких стран и их детеныши». Картинки из серии «где, куда, откуда?» для закрепления навыка согласования и употребления предложно падежных конструкций. Картинки с животными, у которых не дорисованы части тела. Набор букв для фланелеграфа. Табличка со схемой слова «тигр». Набор картинок для составления слова «слон». Картинка – ребус (слово носорог). Набор цифр, карандаши, кассы букв. Опорные схемы для составления описательного рассказа.

Ход занятия.

1. Организационный момент: «Повтори словосочетание и сядь на место».

Африканский гиппопотам, короткохвостый гиппопотам, толстокожий гиппопотам, задремал гиппопотам, неуклюжий гиппопотам, миролюбивый гиппопотам, неповоротливый гиппопотам.

2. Подведение к теме занятия.

Мы сегодня с вами поговорим о животных и птицах, которые обитают в жарких странах. Мы их можем увидеть в зоопарке. А вот и наш зоопарк. (Демонстрация сюжетной картинки с изображением зоопарка.)

Ответьте на мои вопросы.

- Кого мы увидим в зоопарке? (Демонстрация картинок с изображением животных и птиц.)

(Мы увидим в зоопарке - зебру.)

(тигра, слона, бегемота, льва, крокодила, верблюда, носорога, страуса.)

3. Отгадайте загадку. Назовите животное.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (Жираф)

Жираф предлагает нам поиграть в игру: «Назови ласково»

Пушистый хвост – (пушистенький хвостик)

(длинные ноги, желтые глаза, черный нос, острые зубы, тонкие рога, мягкие лапы.)

4. В этой клетке кто – то живет. Добавьте буквы в схему и угадайте кто это?

Демонстрируется схема слова «тигр». Назовите это слово. Назовите все звуки в слове по порядку (спросить трех детей).

5. Тигр предлагает нам поиграть в игру «Назови всю семью». Скажите, кто есть в семье тигров? ( В семье тигров: папа - тигр, мама - тигрица, детеныш - тигренок.)

У слонов, тигров, львов, верблюдов, страусов.

6. В следующей клетке тоже кто – то живет. Угадайте, кто это? Назови каждый предмет и определи первый звук в слове, а потом собери слово из этих первых звуков.

Картинки: санки, лыжи, облако, нос (слон). Назовите – кто это? Назовите это слово по звукам.

А теперь выложите слово «слон» в своих кассах букв. Поднимите таблички, покажите, напечатанное слово. Вызвать одного ребенка для выкладывания слова «слон» на фланелеграфе.

7. Слон предлагает нам поиграть в игру: «Скажи, значит, он - какой?» Отвечайте на мой вопрос полным предложением.

У верблюда длинные ноги – (У верблюда длинные ноги, значит он – длинноногий).

У крокодила острые зубы, у льва пышная грива, у бегемота – толстая кожа, у мартышки – кривые лапы, у страуса – быстрые ноги, у верблюда – два горба.

8. А теперь пришло время немного подвигаться.

Слон шагает по дороге (ходьба, имитирующая походку слона)

Вот – так Хобот (руки в замок наклоны вперед)

Вот так – ноги! (поднимание по очереди ног)

У слона огромный рост! (Руки вверх, потянуться)

Под слоном прогнулся мост! (опустить руки, прогнув их в «замке»)

9. Посмотрите, а тут тоже кто – то живет. Угадайте кто это?

Для этого разгадайте ребус.

(демонстрируется картинка, на которой нарисован нос и рог)

(носорог)

10. Рядом с носорогом на поляне много разных животных и птиц. Я назову животное и покажу цифру, а вы скажете, сколько таких животных на поляне. Это - высокий жираф - (На поляне три высоких жирафа).

2 полосатые зебры, 5 быстрых тигров, 4 шустрые мартышки, 3 неуклюжих бегемота.

11. А вот и самая подвижная представительница животного мира - мартышка. Она любит везде лазить. Посмотрите на картину и скажите, где мартышка?

Демонстрация картинок. Задаются вопросы по сюжету картинок.

Где висит мартышка? (Мартышка висит на пальме)

Мартышка спрыгнула с пальмы. Мартышка сидит под пальмой. Мартышка вышла из - под пальмы. Мартышка спряталась за пальмой. Мартышка выглядывает из – за пальмы. Мартышка пробежала вокруг пальмы. Мартышка подошла к пальме. Мартышка отошла от пальмы. Мартышка сидит между пальмами.

12. А теперь, предлагаю немножко порисовать. Возьмите карандаши и листочки. Дорисуйте недостающие части тела у животных и птиц.

Ответь на вопрос: «Чьи части тела ты дорисовал?»

(Я дорисовал тигру - тигриный хвост)

(страусиные ноги, верблюжьи горбы, жирафью шею, львиные лапы, львиную гриву, крокодильи зубы.)

13. А теперь устроим выставку.

Запомните все эти картинки. А теперь закройте глаза. Откройте глаза и скажите, кого не стало. (Убрать пару картинок.)

(Не стало одного льва и крокодила)

страуса и жирафа, крокодила и верблюда, льва и слона.

14. А теперь, представим, что мы оказались на родине этих животных - в Африке. Посмотрите на картинку. Расскажите о любом животном или о птице все, что знаете.

(Составление коротких рассказов по предложенному плану с опорой на схему)

- Кто это?

- Где живет?

- Какой он?

- Чем питается?

- Что умеет делать?

15. Итог: Итак, наша прогулка подошла к концу.

Скажите, где мы с Вами побывали? (мы побывали в зоопарке; мы побывали в Африке.) О ком мы сегодня говорили? (мы говорили о животных и птицах Какие слова мы сегодня составляли? (мы составляли слова «тигр», «слон»).

Какая из жарких стран).

игра тебе больше всего понравилась? (полный ответ на вопрос.)

Я очень рада, что «прогулка в зоопарк» - вам понравилась. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в логопедической группе «Зоопарк«
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 11:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД