Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы»

Елена Караганова
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы»

Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима»

Задачи:

1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных слов; упражнять в отгадывании загадок и кроссворда; учить подбирать глаголы по данной лексической теме; использовать в разговорной речи пространственные предлоги; использовать в речи порядковые числительные;

упражнять в образовании существительных родительного падежа.

2. коррекционно-развивающие: развитие связной речи, навыков диалога, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3. коррекционно-воспитательные: воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „Королевство Зимы“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук со слайдами артикуляционной гимнастики и звуками метели, и скрипа двери, картинки для подбора родственных слов, кроссворд, картинки к загадкам, елочка, 7 бумажных ключей, бумажные следы, картинки с недорисованным снеговиком, карандаши, снежки, шуба, леденцы.

Ход занятия

1. Оргмомент

Логопед. – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости пришли сегодня посмотреть на вас и послушать, как вы умеете говорить. А как человек должен говорить, чтобы его понимали?

Дети. - Правильно, красиво.

Логопед. – Что нужно, чтобы язычок говорил красиво? Нужно его тренировать.

2. Артикуляционная гимнастика со слайдами.

3. Дыхательная гимнастика

Логопед.- Ребята, вы так сильно подули, что ветер к нам прилетел. Слышите?

4. ЗВУК МЕТЕЛИ, СКРИП ДВЕРИ.

Появляется Снежинка грустная.

Снежинка (девочка, переодетая в снежинку) – Что вы делаете?

Дети. – Тренируем язычок.

Снежинка. – А зачем?

Дети. – Чтобы правильно и красиво говорить.

Снежинка.- Тогда вы мне должны помочь. Я не помню, как меня зовут. Я забыла (плачет)

Логопед – Ребята, что делать, если вы не можете что-то вспомнить?

Дети. – Надо ей помочь

Логопед. - Ты хоть что-нибудь помнишь?

Снежинка – Да, я помню загадку.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути.

Дети. – Это снег.

Логопед – Тебя зовут снег?

Снежинка – Нет.

Логопед – Так, ребята, давайте вспомним все слова, связанные со словом СНЕГ.

-если скажем ласково – снежок

-фигура из снега – снеговик

-падает снег – снегопад,

какой лес - снежный, заснеженный,

цветок, который растет под снегом – подснежник,

птица с красной грудкой – снегирь,

Снежный, заснеженный, снега, подснежник, снегопад, снегурочка, снеговик,

снегокат, снегоход, снегири, падают маленькие снежинки…

Снежинка - Да, я вспомнила, меня зовут Снежинка. Но пришла эта…

Появляется Дюдюка (смеется)

Логопед - Ты кто?

Дюдюка – Я Дюдюка барбидокская. Люблю, когда все грустят, врут, все путают и пачкаются, и все забывают. И я не люблю, когда холодно.

Снежинка – Она пришла в наше сказочное королевство и забрала память. Все вокруг стало грустным.

Дюдюка. - Я испортила им все (смеется)

Логопед – Давайте поможем Снежинке все вспомнить. Что может делать снежинка?

Дюдюка- Ничего она не может (ехидно хихикает)

Дети - летает, порхает, кружится, замерзает, тает, ложится, танцует.

Логопед – Снежинка, покажи вместе с ребятами, как ты можешь веселится.

5. ФИЗМИНУТКА.

Дети вместе со Снежинкой показывают, как они могут веселиться, летать, порхать, кружиться.

Дюдюка-когда все веселятся, я начинаю замерзать (дрожит)

6. Разгадывание кроссворда

Логопед –Из какого же ты королевства?

Снежинка – Я не помню.

Логопед – Что же делать? Посмотри у себя в карманах, может есть какая-нибудь подсказка?

Снежинка смотрит в карманах - Вот какая-то подсказка.

Логопед (разворачивает бумажку) - Ребята, здесь какой-то кроссворд.

1

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

2 - И

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются (Иголка)

3 - М

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?. (мороз)

4 - А

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна…

Дети сами вписывают слова в кроссворд.

Логопед - Ребята, Снежинка живет в Королевстве Зимы. А зимой бывает весело?

Дети – Да

7. «Зимние забавы»

Логопед – Давайте вспомним, как веселятся зимой. Какие бывают зимние забавы?

Дети - Зимой катаются на коньках, на санках, на лыжах, с горки, играют в снежки.

Дюдюка-Это вы все только болтаете, но веселиться вы не будете.

Логопед – Это еще почему?

Дюдюка- Потому что не знаете, как это делается. И потому что я спрятала ключи от памяти. А вы их не найдете.

8. Игра «найди ключи»

Логопед – Ребята, давайте покажем Дюдюке, как можно веселиться. Надевайте лыжи, пошли кататься (катаемся на лыжах, на коньках, катаемся с горки, веселимся.) Каждый раз, когда Дюдюка видит веселье, она начинает дрожать от холода

Пока дети веселятся, Дюдюка прокладывает бумажные следы к елочке.

Логопед. – Ребята, смотрите, как Дюдюка наследила. Давайте пойдем по следам. Смотрите – елочка. А на ней что-то есть. Где прятался первый ключ? На ветке. Второй? Под елкой. Третий? За елкой. Четвертый? Справа от елки. Пятый? Слева от елки. Шестой? Между белкой и птичкой. Седьмой? Перед елкой.

9. Игра «Чего нет?»

Дюдюка (злобно) – Что, нашли все ключи! Все равно вы Снежинке не поможете. Потому что главный хранитель памяти - Снеговик. Но я хорошенько потрудилась и вы его больше не увидите (заглядывает на столы, где приготовлены картинки со снеговиком)

Логопед – Ребята, посмотрите, что она сделала со снеговиком. Но ничего, мы ему поможем. Садитесь за столы, поможем снеговику.

Дети дорисовывают детали снеговику и говорят, что ему не хватает.

10. Игра «Снежки»

Логопед - А как веселятся ребята, когда много снега? Играют в снежки. Давайте поиграем в снежки.

Дети играют в снежки и бросают в Дюдюку.

Дюдюка - Ой, как мне холодно. Я больше не буду ничего портить, мне холодно. Простите меня, пожалуйста, я замерзла.

Снежинка – Возьми мою теплую шубку (Снежинка отдает ей свою шубку.)

Снежинка - Спасибо, ребята, вы помогли все вспомнить. Мне пора в мое сказочное королевство. До свидания!

9. Итог.

Логопед.- Подожди, Снежинка, одну минутку. Ребята, давайте вспомним, как мы помогли сегодня Снежинке

Дети вспоминают.

Логопед. – А тебе, Снежинка, и вам, ребята, на память о нашем зимнем приключении леденцы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона» Технологическая карта логопедического занятия Ф. И. О. Турова Наталья Владимировна Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Караганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 18:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД