МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.

Анастасия Звягина
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения,» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

В: Здравствуйте дорогие ребята, рада вас приветствовать на нашей встрече. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

Дети отгадайте загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор)

В: Молодцы, дети, вы правильно отгадали загадку. (Дети и воспитатель подходят к макету перекрёстка, где стоит светофор и машины)

Дети, посмотрите, что-то случилось на дороге, все машины остановились и не могут двигаться. Что же случилось?

Р: На светофоре не горят огни. Поэтому машины не знают, как правильно двигаться.

В: Дети, надо помочь светофору найти его огни, тогда проблемная ситуация на дороге разрешится. И все машины попадут в место своего назначения. Но чтобы наш светофор нашёл свои разноцветные глаза, нужно пройти некоторые испытания. Вы готовы помочь светофору?

Д: Да!

В: Дети, а вот и первое задание (Игра «Собери знак»)

Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и вот первый глаз светофора (дети получают красный сигнал светофора). Ребята, а что означает этот знак светофора?

Д: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Физминутка:

Постовой стоит упрямый (Шагают на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками : вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо. (Руки в стороны)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагают на месте).

Вы, машины, не спешите, (Хлопки)

Пешеходов пропустите (Ходьба по кругу).

В: Ребята, вот мы добрались до второго задания. Перед вами картинки с различными видами транспорта: наземным, воздушным и водным. Вы должны разложить эти картинки, соответственно их среде назначения.

У вас очень хорошо всё получилось, вот и второй глаз светофора (дети получают жёлтый сигнал светофора). Ребята, а что означает этот знак светофора?

Д: Жёлтый свет – предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

В: А теперь последнее, третье задание. Перед вами лежат различные дорожные знаки, я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать и находить тот знак, про который говорит загадка.

Загадки:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!" (медпункт)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (подземный переход)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Что стоим, идите смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (велосипедная дорожка)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой. (опасный поворот)

Это что за чудо - юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (неровная дорога)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком

правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? (железнодорожный переезд)

В: Ребята, вы правильно отгадали все загадки. Вот вам последний глаз светофора (дети получают зелёный сигнал светофора). Ребята, а что означает этот знак светофора?

Д: А зелёный загорится – путь свободен, сам решай: можешь смело торопится, можешь не спеша!

В: Дети, давайте разложим наши сигналы светофора в правильном порядке. Посмотрите, мы справились с заданиями, нашли глаза светофору, теперь он работает в нормальном режиме и все машины могут ехать дальше.

Молодцы, ребята, за хорошо проведённую работу по устранению аварийной ситуации на дороге, вы награждаетесь медалями.

В заключение нашего увлекательного занятия хочу показать вам поучительный мультфильм. (На экране демонстрируется мультфильм про дорожную азбуку.)

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось увлекательное занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Цветик-Семицветик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Программное содержание Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Красный,желтый, зеленый" Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: основная -образовательная Возрастная группа: Старшая группа Тема: Правила.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил безопасного дорожного движения». Проблема: «Как избежать опасностей на улице». Игровая мотивация: Поможем.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Звягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД