Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ПР в средней группе «В гости капелька пришла» (экспериментирование)

Екатерина Добаева
Конспект открытого занятия по ПР в средней группе «В гости капелька пришла» (экспериментирование)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад № 218

«Изумрудный город»

Конспект открытого занятия

по ПР в средней группе «В гости капелька пришла» (экспериментирование)

В группе №6 «Затейники»

Воспитатель:

Добаева Е. А.

Г. Краснодар, 2020г.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПР в средней группе „В гости капелька пришла“ (экспериментирование)» размещена в разделах

Цель – Обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);

• Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

• Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру,

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Капелька картонная, бутылка с водой, банка с водой, цветная вода, масло, пена для бритья, мандарин.

Раздаточный материал. Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сок, вода, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

Ход занятия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Но почему она такая печальная?

(ответы детей)

Знаете что-нибудь о капельке?

(Ответы детей)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности Воспитатель: Где живет капелька? (ответы детей)

Воспитатель: Из чего состоит капелька? (Ответы детей)

Дети: Давайте.

Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает.

Давайте познакомим ее с водичкой?

А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Перельём воду из бутылки в стакан. Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее

Что происходит с водой?

Ответы детей: она переливается из одного сосуда в другой. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).

А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с соком и стакан с водой.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с соком и в стакан с водой). Открывайте глаза!

Воспитатель: Какого цвета сок? (желтого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей). А теперь угадайте, что я положила в стакан с соком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с соком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №3 «Вода без запаха и вкуса»

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м опыт: Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)

- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)

- А теперь возьмите стакан с водой.

Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

Ребята значит сделаем вывод что вода не имеет запаха. Но я сейчас вам открою еще один секрет что вода не имеет и вкуса! Но сейчас мы это проверять не будем. А проверит это каждый дома с родителями.

Физкультминутка.

Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу".

Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки) .

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Ребята, а сейчас и хочу вам показать опыты с водой.

Опыт №1 Так тонет или нет?

«Давай проверим!»

Возьмите прозрачную банку или вазу с водой. Дайте ребенку

неочищенный мандарин и попросите положить в воду.

«Как ты думаешь мандарин тонет в воде или нет?»

Мандарин

будет плавать на поверхности.

Теперь попросите повторить эксперимент с очищенным

мандарином. Фрукт пойдет ко дну

Обсудите с ребенком увиденное:

Расскажите, что под кожурой есть пустоты с воздухом, они то и

тянут мандарин на поверхность, как спасательный жилет. А после

того, как мандарин почищен воздуху негде задерживаться. Поэтому

мандарин тонет

Опыт №2 «Дождик в банке» «Давай сами создадим дождевое облако»

Возьмите банку или прозрачную вазу и налейте в нее воды на 3/4.

Аккуратно, используя ложку тонкой струйкой наливаю в банку масло

так, чтобы оно оказалось поверх воды. Теперь возьму пену для

бритья или мусс для волос и выдавите целое облако до верха

банки.

В отдельном стакане разведу краситель или гуашь, сделайте

цветную воду.

Теперь медленно сверху на облако порциями вливаю цветную

воду. Капли цветной воды достигнув масла. будут окутываться им и

начнут медленно опускаться в банку.

Это очень красивое и завораживающее зрелище!

Масло легче воды (у него меньше плотность, поэтому оно

всплывает на поверхность.

Пена замедляет капли цветной

воды, поэтому они не прорывают

масленный слой, а покрываются

масленной пленкой и какое то

время в таком виде двигаются в

банке

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности -Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Что вы сегодня нового узнали?

-Ребята, Сейчас я вам предлагаю взять по одной капельке и посадить наши капельки в банки, только банки эти волшебные: одна банка грустная, а другая веселая.

Если у вас всё получилось или вы узнали что-то новое, то прикрепите капельку к веселой банке.

А если у вас были какие-то затруднения, то капельку поместите в грустную банку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПР в средней группе «В гости капелька пришла» (экспериментирование)
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД