Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Константинова Людмила
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы.

«Моя малая Родина»

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование элементарных представлений о малой родине (о посёлке Ванино).

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей о малой родине (о посёлке Ванино).

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

- закреплять знания детей своего домашнего адреса.

Коррекционно-развивающие:

-активизировать речевую деятельность детей;

-развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет;

-развивать умение отгадывать загадки, обогащать словарь детей за счёт многозначности слов.

-развивать пространственное представление.

- развивать зрительное внимание детей;

- развивать воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и гордость за свою малую родину.

-формировать патриотические чувства.

-формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать активность и любознательность.

Задачи в интеграции:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

-координировать речь с движениями;

-развивать мелкую моторику;

Оборудование: Фотографии посёлка Ванино. Коврограф, магнитные доски, мячик, разрезные картинки с символикой посёлка (герб флаг,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте сними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о родине, если быть точнее, то о малой родине, а также каждый из вас попробует себя в роли экскурсовода. Но вначале хочу сыграть с вами в игру «Подбери словечко»

(нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните кого или что мы можем назвать родным?

Ответы детей – (папа, мама, дом, детский сад, посёлок)

Воспитатель: замечательно подобрали слова! Послушайте как слово «родная» может звучать в стихотворении:

Ребенок:

Родная моя –бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом главном…

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем. (Россия)

Да наша родина – Россия. У каждой страны есть главный город- своя столица. А как называется главный город нашей страны? (Москва)

Но есть место в нашей огромной стране где мы родились и растем- это наш посёлок, это наша малая родина, она есть у каждого. Почему мы говорим «Моя малая родина»? Говорим моя-потому что здесь мои друзья, семья, дом. Говорим малая-это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина-здесь живут родные моему сердцу люди.

Как называется посёлок в котором мы живем? (П. Ванино)

Это наша малая родина.

Как вы думаете почему наш посёлок так называется?

(рассказ о историческом названии посёлка)

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Собери картинку». Дети делятся на две команды и складывают картинки (одна картинка на команду).

Перед игрой проводится пальчиковая гимнастика.

По посёлку мы гуляем

Много видим, называем. («шагают» пальчиками по ладошке).

Дом искусств, а в нём музей.

Приглашай туда друзей

Скверы, улицы, дома,

Площадь Мира нам видна.

Парк Победы, обелиск. (загибают поочерёдно пальцы на двух руках)

Посмотри, скорее, вниз.

Там вокзал, торговый порт, (загибают оставшиеся пальцы)

Наша гордость и оплот. (правой рукой «под козырёк»)

Игра «Собери картинку»

Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Что это? (герб и флаг посёлка)

Расскажите о значении символики нашего герба и флага. (ответы детей)

Воспитатель: У нас в посёлке есть много разных зданий. Как они называются мы узнаем, когда вы отгадаете загадки.

В этом домике врачи ждут людей чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы- отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит веселый светлый дом, ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают

(школа)

Это что за чудный дом? Сколько деток в доме том,

Дом детишкам очень рад, что же это

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно,

Всем передать большой привет, ведь зданье это

(почта)

Если холодильник пуст, закончились продукты.

Ты сюда входи скорее и бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем

(магазине)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно отгадали. Теперь давайте все вместе прогуляемся по нашему посёлку. Вставайте, ребята.

Физминутка. По посёлку мы гуляем, (шагаем на месте)

И его мы изучаем. (поставить руку «Козырьком» к голове)

Справа есть высокий дом, (поднять правую руку)

Обойдём его кругом. (идём вокруг себя)

Слева домик ниже, (левую руку вниз)

Подойдём поближе. (шагаем на месте)

Это церковь, Божий дом (руки «куполом» над головой)

Все мы дети в доме том. (обнять себя)

Ну а это детский сад.

Тише! Тише! Тише! (указательный палец к губам)

Там ребятки спят.

(присесть, ладошки под голову).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать и показать нашим гостям что есть в нашем посёлке. Но вначале я хочу поиграть с вами в игру «Один-много». Проводится игра с мячом «Один-много».

Дерево – много деревьев.

Ребёнок – много детей.

Школа– много школ.

Детский сад – много детских садов.

Детская площадка – много детских площадок.

Магазин – много магазинов.

Человек – много людей.

Улица – много улиц.

Дом – много домов.

Воспитатель: Ребята, играя вы сказали, что в нашем посёлке много улиц и домов. В них живут люди и мы с вами. Предлагаю сыграть еще в одну игру. Она называется «Я живу».

Проводится игра «Я живу».

Воспитатель: Молодцы ребята, все знают свой домашний адрес. А сейчас мы послушаем рассказ о нашем п. Ванино. Слушают рассказ любого ребёнка о посёлке.

Воспитатель: Настало время попробовать себя в роли экскурсовода. Кто хочет нам рассказать о том, что есть в Ванино?

Звучат рассказы детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Справились с поставленной задачей. А теперь ответьте мне на несколько вопросов.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Кем вы сегодня были?

О чём рассказывали?

Почему вы любите свой посёлок?

Воспитатель: Всё правильно, на этом занятии мы говорили о нашей малой Родине, о посёлке «Ванино». Мы его все очень любим! И мне хотелось бы закончить наше занятие такими словами:

Мест красивых много,

Но в любой дали,

краше нашего Ванино

Нам уж не найти.

Воспитатель: За вашу работу я вам дарю эмблемы экскурсоводов.

А сейчас я предлагаю гостям посмотреть нашу выставку рисунков о Ванино, которая находится на этом стенде.

Конспект подготовила воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности Константинова Л. В.

Дата: 29.11.2021г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Константинова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 11 января 2022 в 02:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД