МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс» (5 фото)

Наталия Коршикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс»

«Путешествие на северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки;

3. Воспитывать любовь и интерес к животным.

Методы и приё мы:

• Словестный метод (из жизненного опыта);

• Метод стимулирования;

• Поисковый метод;

• Наглядный метод;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие на северный полюс“» размещена в разделах

• Метод для более точного запоминания вопроса;

• Практический метод;

• Метод видео….;

Материалы к занятию :

• Географическая карта;

• Иллюстрация к сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» (девочка Женя на Северном Полюсе);

• Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера;

• Оборудование для опыта;

• Видео носитель с наглядным материалом.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа о транспорте.

Словарная работа:

Северный Полюс, ледяная пустыня, белые медведи, тюлень, морж, птичьи базары, водоплавающие птицы, водонепроницаемый мех.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Педагог. Приглашает детей пройти на ковёр.

- На прошлой нашей встрече мы с вами выбирали транспорт, на котором начнём наше путешествие.

- Что мы выбрали?

Дети: - Самолёт!

Педагог. - Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолёте в детский сад или на дачу?

Дети: - Нет!

Педагог: - Почему нет? Куда же тогда удобно летать самолётом?

Дети: - На очень большие расстояния.

Педагог: - Почему?

Дети: - Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места.

Педагог: - Молодцы!

- Вспомните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Одно из желаний девочки было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой.

- Почему?

Дети: - Там было очень холодно, а ещё Женя испугалась белых медведей.

Педагог: - Хоте ли бы вы попасть на Северный Полюс?

Дети: - Да!

Педагог: (приглашает детей пройти к географической карте).

- Как вы думаете, в какой цвет окрашен Северный Полюс?

Дети: - Белый!

Педагог: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что там очень холодно и много снега.

Педагог: - Вы правы. А ещё Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.

Следующий этап ОД: наглядный показ видео слайдов с изображением белых медведей, тюленей, моржей.

Педагог: (приглашает детей пройти на свои рабочие места)

- Как вы думаете, почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя?

Дети: - Я думаю, потому, что они такие же белые как снег.

Педагог: - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. (показ видео фильма о жизни белого медведя).

- Вот медведь подплывает к льдине на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины, та наклонилась и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.

Информация для педагога:

Тюленями называются представители семейств сивучёвые, У настоящих тюлений нет ушных раковин, задние ласты служат для передвижения в воде.

Морж – морское млекопитающее, единственный современный вид семейства моржовых. Взрослый морж легко узнаваем по своим видным бивням. Взрослые самцы могут весить долее 1700 кг.

- А чем же питаются моржи и тюлени?

Дети: - Рыбой.

Педагог: - Да, рыбой, которой много в тех местах. Молодцы!

-А кто ещё любит рыбу?

Дети: - Птицы!

Педагог: - В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам и образуют птичьи базары.

Информация для педагога:

Птичий базар - это массовые колониальные гнездовья морских птиц: бакланов, олуш, пингвинов, обычно расположенных на скалах круто обрывающихся к морю.

Педагог: - Как вы думаете, почему, так называется большое скопление птиц?

Дети: - Потому, что очень много птиц, как на базаре людей.

Педагог: - Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся (просмотр видео ролика). От него во все стороны полетели брызги. А как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Что бы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

Экспериментальная деятельность:

В ёмкость с водой опустить руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно, она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её, что вы заметили. Вода уже не покрывает всю руку. Она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

Информация для педагога:

Белый медведь – один из самых крупных наземных представителей млекопитающих, отряда хищных. Его длина достигает 3 м., масса до 1 тонны. Обычно самцы весят 400 – 450 кг. Длина тела 200 – 250 см., высота в холке 130 – 150 см. самки заметно мельче. Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьируется от белого до желтоватого., летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

Педагог: - Кто ещё из животных использует эту хитрость?

Дети: - Гусь, утки, пингвин… (водоплавающие птицы).

Педагог:

- Подумайте, где человек использует явление не смачивания?

- Смазывают металлические детали машин, что бы от соприкосновения с водой они не заржавели. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана (просмотр видео ролика). Чтобы легче было держаться на льду, подошва его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

- Прежде, чем прощаться с жителями Северного полюса : белым медведем, моржом, тюленем художник предложил нам выполнить задание в тетради (рабочая тетрадь «Здравствуй, мир» А. Вахрушев стр. 19 задание № 1 «Что перепутал художник?»).

Дети: Выполнение задания в рабочих тетрадях.

Педагог: - Давайте вспомним, с какими жителями Северного Полюса мы сегодня познакомились?

Дети: - Белым медведем, моржом, тюленем.

Педагог: - Какие вы молодцы!

- Есть ли среди этих животных травоядные?

Дети: - Нет, так как в ледовой пустыне ничего не растёт!

Педагог: Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше небольшое путешествие на Северный Полюс. Жители полюса, дарят вам в знак знакомства, вот эти раскраски. (раскраски с изображением – белого медведя, моржа, тюленя)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс»
Фото «Путешествие на северный полюс»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию - фото
Фото №1 Путешествие на северный полюс Цель Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Фото №2 Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания

Список использованной литературы.

1. Вахрушев А. А., Качемасова Е. Е. «Здравствуй мир» Баласс Москва 2006г.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина. - М. :Просвещение, 1998г.

3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М. :Просвещение, 2000г.

4. Смирнов Ю. И. «Мир животных».- СПб. : М и М- экспресс, 2010г.

5. Смирнов Ю. И. «Мир географии». СПб. : М и М- экспресс, 2005г.

6. Черных Т. В. «Уроки моря». Издательства ПИППКРО Владивосток 2006г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 02:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Коршикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД