Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе

Кристина Прошина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе

Цель:

-Закрепить знания детей о лесе, о диких животных.

- Углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу.

- Воспитывать любовь к природе

Задачи:

- Закрепить знания о лесе; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах

- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения

- Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.

Предварительная работа с детьми:

беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Проведение дидактических игр

Ход занятия.

Входят дети: (все вместе)

«Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила небольшое письмо. На конверте написано: «детский сад № 23 «Колокольчик», ребятам средней группы». Скажите, оно пришло по адресу?

Дети: ДА.

Воспитатель: Давайте откроем и прочитаем его. (показываю, читаю)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес».

-Лес приглашает нас в гости!

-Хотите пойти в гости? (да)

- Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Показываю знаки поведения в лесу).

-Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.

А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути?

Тогда давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

- Оказались в лесу на полянке.

-Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

- А какие деревья растут в лесу? (елка, сосна, дуб, береза, осина, клен, липа, ива)

Воспитатель: Все деревья несут свою пользу, они очищают воздух. Береза выделяет березовый сок – сок полезно пить для здоровья. Из цветков липы пчелки делают мед – очень вкусный. Еще липовый отвар очень полезен для здоровья, пьют как чай.

А это «Дерево вопросов». Я вам сейчас буду задавать вопросы, будьте внимательны.

Дерево вопросов. (На нём весят карточки с вопросами.)

1. Какое время года сейчас идёт?

2. Кто меняет зимой шубку? (Заяц,белка)

3. Как называется лес, в котором растут одни дубы (Дубовый)

4. Как называется гриб с красной шапочкой, который нельзя есть? (мухомор)

5. Что ест ёж зимой (зимой он спит) .

6. У какого дерева белый ствол?

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?». Посмотрите на доску, перед вами четыре изображения. Вам нужно сказать, что здесь лишнее. Будьте внимательны….

Картинки «Деревья, ягоды, цветы, животные и т. д.»

Вос-ль: А сейчас давайте немного разомнёмся

Физ -минутка

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Воспитатель: - Молодцы ребята, я вам хочу загадать загадки о животных. Будьте внимательны.

Отгадки на доске

1).Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2).Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ёж)

3).Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

4).Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети:- Дикие.

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

- Ребята, а вы знаете что это за звуки (Ответы детей)

- Да ребята, правильно, это поют птицы которые живут в лесу.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Птицы)

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдём к столу, на нём стоят тарелочки на которых лежат разрезанные картинки с изображением птиц. Давайте с вами соберём эти картинки. (Дети собирают разрезанные картинки).

Воспитатель:- Молодцы, ребята и тут вы справились. Я вижу, что вы много знаете о лесе. Вы — настоящие знатоки!

Воспитатель: Нам в лесу очень нравиться, но нам пора уже отправляться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в детском саду мы очутились!"

Воспитатель: - Ну вот, мы и вернулись в свой родной детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

Рефлексия

- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 09:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Прошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД