Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу Здоровья» в подготовительной к школе группе

Ольга Калинина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу Здоровья» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу Здоровья»

(подготовительный возраст).

Подготовила : воспитатель Калинина Ольга Юриевна.

Цель: формирование у детей привычек к здоровому образу жизни, воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие по городу Здоровья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные.

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

Прививать потребность в ЗОЖ, к физическим упражнениям и занятию спортом.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: здоровье, распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Интегрированные:

Закреплять у детей знания о ЗОЖ через использование интерактивных форм обучения.

Предварительная работа:

просмотр презентаций по теме «ЗОЖ», рассматривание иллюстраций и чтение художественных произведений по теме «ЗОЖ», беседы: о необходимости соблюдения режима дня и его значимости, о правилах личной гигиены, о пользе зарядке и физкультуры, о правильном питании с показом иллюстрации.

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, спортивный инвентарь для полосы препятствий, массажные мячики Су-джок, разрезные картинки, карточки с буквами, носовые платки (салфетки, распылитель с водой, чемоданчик.

Ход:

Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

При встрече мы говорим друг другу здравствуйте!

На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей)

Слово «Здравствуйте» похоже на слово «здоровье»

Значит мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья А, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение, и у тебя ничего не болит и не беспокоит. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам., рыбам, насекомым.

Нужно уметь заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Ребята, я сегодня получила электронное письмо, давайте подойдем и посмотрим на экран, кто мне пишет.

(На экране появляется Симка)

«Здравствуйте, ребята!

Сегодня Фиксики решили посетить город Здоровья. Они хотят узнать, как люди берегут свое здоровье, и как его укрепляют. Я хочу и вас пригласить с нами в это путешествие

(Ответы детей)

Я предлагаю принять предложение от Фиксиков и отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем узнать что нужно делать, чтобы не потерять здоровье и как его укреплять.

Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

- Открываем глаза, ребята мы с вами попали в город Здоровья. В этом городе много достопримечательностей и среди них есть улица Витаминная. (Сели перед телевизором)

Показ презентации «Витамины»

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).

Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.

Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей). Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).

Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Витамин Д укрепляет наши зубы и кости. Назовите продукты, в которых есть витамин Д. (Ответы детей).

Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.

Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю поиграть в игру «Полезное – не полезное»

Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!»,

если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

- Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, давайте встанем, снимем очки и сделаем зрительную гимнастику.

Вот какое солнышко

На моей ладошке.

Поднесу поближе,

Посмотрю немножко.

Бывает солнце далеко,

А бывает – близко.

Солнце в небе высоко,

Опустилось низко.

Вправо руку отвожу

И на солнышко гляжу.

Влево руку отведу,

Следом взгляд переведу.

Вправо – влево смотрят глазки,

Солнце будто бы из сказки.

Солнышку уж спать пора,

Глазки закрываю.

Посчитаю: раз, два, три,

Быстро поморгаю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Солнышку пора вставать! Показать ладошки.

Посмотреть на руку перед собой.

Отвести руку далеко,

Приблизить.

Поднять руку и посмотреть вверх.

Опустить, посмотреть вниз.

Отвести руку вправо, проследить взором.

То же влево.

На каждое слово переводить взгляд вправо – влево.

Закрыть глаза без напряжения.

На раз-два-три – зажмурить глаза.

Моргать глазками.

Потянуться.

Молодцы. Надеваем очки

и нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая достопримечательность в этом городе, но чтобы попасть туда нам надо перейти по мосту. (Дети проходят по массажным коврикам)

- Мы с вами пришли к достопримечательности, которая называется «Стация Спортивная»

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят нам занятия физкультурой?

Дети:

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

А какие физические упражнения вы делаете? (Ответы детей)

- Правильно делаете утреннюю гимнастику, играете в подвижные игры, посещаете танцевальный кружок, секцию каратэ.

Симка предлагает разделиться на две команды. Каждая команда должна собрать свою картинку и собрав ее, вы узнаете в какие спортивные игры любят играть фиксики.

Отправляемся дальше. Но, чтобы попасть на следующую остановку, необходимо пройти полосу препятствий. (проходим полосу препятствий).

Ну, вот мы с вами пришли к следующей достопримечательности на остров Чистоты. Здесь какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим

Игра «Составь слово» (ГИГИЕНА)

А сейчас я приглашаю вас прокатится на необычном автобусе. Занимайте места. А чтобы нам не скучно было возьмем массажные мячики и будем делать друг другу массаж (Включить музыку). Повернулись направо…

Повернулись налево.

Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, но еще надо соблюдать правила личной гигиены.

- Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)

Правильно: соблюдать режим дня, умываться, чистить зубы, мыть руки после прогулки и перед едой, мыться, следить за чистотой одежды, вовремя менять одежду на чистую.

А Матвей хочет загадать вам загадку

(Загадка про носовой платок)

- Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Итог. Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку, занимайся физкультурой и побольше гуляй на свежем воздухе».

Рябята, Симка приготовила для нас еще одно задание. (Сели перед телевизором)

Интерактивная игра «Кроссворд»

Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу Здоровья.

Симка и Нолик, спасибо вам за такое увлекательное и познавательное путешествие. До свидания!

А мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза и скажем слова: «Чистота – залог здоровья».

Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие?

Посылка от Фиксиков.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу Здоровья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 08:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу Здоровья» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД