Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Служебные собаки»

Наталья Голикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Служебные собаки»

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир).

Тема: «Служебные собаки».

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Собаки» Задачи:

- Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.

- Прививать любовь к животным.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) „Служебные собаки“» размещена в разделах

- Дать элементарные представления о профессии «Кинолог».

1. Ход:

Дети играют в группе. Воспитатель просит детей убрать игрушки и «случайно» находит письмо от Шарика из мультфильма «Простоквашино».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вы ещё не все убрали, чьё это?

Дети: - Не знаем.

Воспитатель смотрит на конверт и удивляется: - Сейчас узнаем. (читает кому адресовано). Детям группы «Лапушки» из детского сада «Жемчужинка». От Шарика из Простоквашино.

- Сейчас мы его откроем и посмотрим, что он пишет. (Открывает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с котом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными. Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку. Жду ответа.

Ваш Шарик.»

Воспитатель: - Ребята, поможем Шарику разобраться в его непростой ситуации?

Дети: -Да.

Воспитатель предлагает присесть на стульчики: - Подумать, что ответить Шарику! Чем же собаки полезны? Какую пользу они приносят человеку?

2.(Проводится беседа с детьми)

- Ребята, а вы знаете, что человек приручил собаку еще в древности и она стала другом и помощником. Существует очень много видов разных собак.

- Какие виды собак вы знаете?

- Дети: (ответ) (домашние (декоративные, охотничьи, служебные).

Воспитатель: - Домашние (декоративные) собаки как помогают человеку?

Дети: ответ. (успокаивают, просто для души.)

Воспитатель: Чем можно заниматься с домашней (декоративной) собакой?

Дети: ответ (можно играть, кидать игрушку, палку. Можно от нее убегать, чтобы она догоняла, можно с ней гулять и т. д.)

Воспитатель: - а какие породы домашних (декоративных) собак вы знаете?

Дети: ответ. (пудель, йоркшинский терьер, карликовый шпиц, чихуахуа, пекинес, мопс, французский бульдог, болонка)

Воспитатель: - а что же можно рассказать об охотничьих собаках?

Дети: ответ. (они помогают человеку охотиться. Эти собаки чувствуют добычу и дают знать человеку, где она находится. Помогают принести добычу из недоступных для человека мест.)

Воспитатель: - знаете ли вы, какие породы собак называют охотничьими?

Дети: ответ. (Спаниель, такса, лайка, ирландский сеттер).

Воспитатель: - а еще бывают служебные собаки. Почему этих собак так назвали?

Дети: ответ. (они служат).

Воспитатель: Служебных собак можно разделить на группы. Эти собаки могут помогать в разных профессиях. В каких профессиях собаки помогают человеку в службе?

Дети: ответ. (Полиция, военные, спасатели).

Воспитатель: - Служебных собак, так же как и людей, берут на службу в армию. Этих собак специально готовят люди по профессии «Кинолог», они их обучают специальному мастерству. Такие собаки должны быть смелыми. Они не должны бояться сильного шума и выстрелов. Например бывают служебные собаки-пограничники. Как же эти собаки помогают человеку на границе?

Дети: ответ. (эти собаки проверяют, чтобы не провезли через границу наркотики, взрывчатки и т. д.).

Воспитатель: Как же собака может предупредить человека, что она нашла что-то запретное?

Дети: ответ. (Она лает, царапает сумку или чемодан лапами.)

Воспитатель: - а как собака помогает в полиции?

Дети: Ответ. (Собака ищет преступников, помогает задерживать преступников.)

Воспитатель: Как она это делает?

Дети: ответ. (Если преступник убежал, человеку его может тяжело догнать, тогда собака догоняет его и хватает, не отпуская до тех пор, пока не подойдет полицейский. Собака, служащая в полиции может по запаху какой либо вещи найти человека.)

Воспитатель: Есть ещё собаки-спасатели. Как они помогают человеку?

Дети: Ответ. (Собаки-спасатели могут спасти человека из какой либо ситуации. Может найти и вытащить человека из пожара, из под снега.)

Воспитатель: а как же собака находит человека? Почему человек так не может?

Дети: ответ. (Потому, что у собаки очень хороший нюх и она чувствует носом, а человек так не может чувствовать).

Воспитатель. Еще есть собаки – пастушьи. Чем же занимаются эти собаки?

Дети: Ответ. (Эти собаки помогают пастуху. Они следят, чтобы никто из животных не ушел из своего стада. Они нужны для защиты домашних животных от врагов.)

Воспитатель: Такие собаки тоже называются служебными.

А какие породы служебных собак вы знаете?

Дети: Ответ. (Овчарка, боксер, Лайка, эрдельтерьер, доберман, лабрадор, ротвейлер).

3. Физкультминутка. Ребята, предлагаю поиграть и собак изображать! Слушайте и повторяйте за мной.

Как собаки, мы шагаем

И команды выполняем:

Сесть – встать! Сесть – встать!

И по кругу побежать.

А сейчас поиграем ещё раз, и кто запомнил слова – может вместе со мной проговаривать.

Повторить 2 – 3 раза.

4. Дидактическая игра «Подбери собаку к картинке».

Правила: - Ребята, мы забыли о письме. Давайте ещё раз для себя уточним, кто такие «служебные собаки» и ответим Шарику.

На экране человек какой либо профессией, на столе лежат картинки разных пород собак. Дети выбирают картинку к подходящей профессии.

5. «Раскрась собаку»

Воспитатель: - Ребята, как же нам ответить Матроскину, чтоб это было быстро и понятно? (воспитатель задумывается)

- Вот, я придумала? У нас в группе есть силуэты собак. Выберите себе любой понравившийся силуэт и нарисуйте «служебную собаку». А мы потом сложим ваши рисунки в конверт и Дружок – почтальон отнесёт письмо в Простоквашино

Дети: раскрашивают картинки.

Воспитатель: молодцы. Теперь мы сложим эти картики в конверт и отправим Шарику, чтобы он показал коту Матроскину, что собаки очень полезны для человека.

- От кого было это письмо? (От Шарика)

- Что он писал в этом письме? (Просил доказать Матроскину, что собаки полезны для человека)

- Мы смогли помочь Шарику? (Да)

- Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, что Матроскин больше так говорить не будет.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Служебные собаки»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 12:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД