МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Встречаем птиц»

Анна Мусина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Встречаем птиц»

Цель:

• формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны;

• знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме;

• воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;

• обогащение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулки;

• прослушивание соответствующих аудиозаписей;

• рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

• подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик»

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах

• демонстрационный материал «Птицы»;

• геометрические фигуры.

Ход занятия

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …(Весна)

- Правильно-весна. А что происходит в природе весной?

(Снег тает. Трава растёт. Солнце греет. Птицы прилетают.)

- Конечно же! Весной становится тепло, появляется много корма, и птички возвращаются домой из тёплых стран.

Много птиц живет на свете

Их, конечно, знают дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

- Ребята, давайте вспомним, каких птичек вы знаете.

Загадки (Рассматриваем картинки птичек и размещаем на мольберте)

-Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это…. (воробей)

- Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)

- С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …. (синица)

Дидактическая игра «Птица, не птица».

А теперь давайте поиграем и узнаем, кто же у нас самый внимательный?

Когда я назову птицу, вы будете махать руками, как птички крылышками, а если называю не птичек, то ручки прячем за спину. Договорились?

Летит, летит… воробей. Летит, летит… муравей.

Летит, летит… лисица. Летит, летит… синица.

Летит, летит… орел. Летит, летит… осел.

Летит, летит… корова. Летит, летит… ворона.

Летит, летит… сорока. Летит, летит… морковка.

- Молоды ребята. Теперь мы точно знаем, что птицы у нас летают, а животные и овощи нет.

- Чем же все птицы похожи?

- Сколько ног у всех птиц (две)

- Чем покрыты все птицы? (перьями)

- Чем едят все птицы? (клювом)

- Что есть у всех птиц? (крылья).

А птицы ходят или летают? (летают)

Физкультминутка:

Молодцы ребята как много вы знаете о наших друзьях птицах. Давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного с ними полетаем. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).

Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.

Прилетели птички, Птички-невелички.

Весело скакали. Зернышки клевали

И быстро улетали. На стульчики присели.

- Молодцы ребята, все присели?

Птички к нам прилетели. А где же они будут жить?

Ответы детей (птички стоят гнезда из веточек, или люди им помогают и стоят скворечники)

- Давайте и мы поможем, постоим красивый скворечник?

У нас на доске много деталей, они все перемешались, и не понятно, что же делать.

- Показываю детали, геометрические фигуры: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Давайте сегодня нам поможет Регина?

На доске при помощи магнитов строим скворечник из геометрических фигур.

Молодец, Регина, замечательный домик-скворечник у тебя получился.

Чуть позже все ребята, как Регина, попробуют построить скворечник для птиц, договорились?

Рефлексия. Итог занятия

Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о птицах)

Каких птичек вы запомнили?

- Чем же все птицы похожи?

- Сколько ног у всех птиц (две)

- Чем покрыты все птицы? (перьями)

- Чем едят все птицы? (клювом)

- Что есть у всех птиц? (крылья).

- А птицы ходят или летают? (летают)

- А где живут птицы? (гнезда, скворечники)

А наше занятие подошло к концу. Спасибо, ребята! Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Встречаем птиц»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 19:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД