Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг!»

виктория кулагина
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг!»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Огонь - друг, огонь - враг

Цель: Обобщить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Развивать чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности, выдержку.

Публикация «Конспект открытого занятия по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы „Огонь-друг, огонь-враг!“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. Х. Андерсен «Огниво», заучивание пословиц об огне; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций по противопожарной тематике; беседы.

Материалы и оборудование:

Эмблемы участников (эмблемы с названием команд для каждого участника, мультимедийное оборудование, 2 набора иллюстраций предметов, которые могут вызвать пожар и предметы, которые могут помочь при тушении пожара, атрибуты для конкурсов.

Оформление: Выставка атрибутов, дидактических игр, плакаты по правилам пожарной безопасности.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В-ль: Ребята, сегодня утром я вышла из дома и почувствовала запах дыма… Откуда этот дым? А как вы думаете, огонь –друг или враг человека? Почему?

(ответы детей)

А можете ли вы и все другие дети внести свой вклад в борьбу с пожарами?

(Ответы детей)

В-ль: Конечно, могут! Для того чтобы пожар не случился, нужно хорошо знать правила пожарной безопасности, правила пользования предметами, от которых он может возникнуть и сегодня я предлагаю поиграть в игру…. Ребята, для игры нам нужно разделиться на две команды, берите жетоны, занимайте свои места!

Звучит музыка, входит Домовёнок Кузя

В-ль: Здравствуйте! А вы кто?

Кузя: Кто, кто? Кузя я –домовёнок! ДОМОВИТЫЙ значит! Недавно мои хозяева переехали в новую квартиру и меня взяли с собой. Ой, сколько всего нового и интересного на новом месте: мебель, посуда, игрушки. А еще я нашел интересную коробочку, в ней что-то гремит…

(трясет около уха спичечным коробком)

В-ль: Ребята, разве это игрушка? Можно ли детям брать спички и играть с ними? Почему?

(Ответы детей)

В-ль: Кузя, мы принимаем тебя в одну из наших команд и предлагаем поиграть и ты узнаешь правила обращения с огнем.

Оценивать работу команд будем с помощью капелек воды.

Прослушайте правила игры:

• Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

• Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

• За каждый правильный ответ вы получаете одну капельку.

1 конкурс. «Визитка»

(дети представляют свои команды)

Команда «Спичка».

Наш девиз: «Знает мальчик и девчушка - спички детям - не игрушка!»

Команда «Огонёк»

Наш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

В-ль: Для начала предлагаю командам размяться- отгадать загадки.

Для команды «Спичка»

1) В деревянном домике

Проживают гномики,

Все такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

2) Серое сукно тянется в окно,

Вьется, развивается,

В небо устремляется (Дым.)

3) "Ушки и дужка, под ними кружка,

Пустое бренчит, полное молчит". (Ведро с водой)

Для команды «Огонёк»

1) " Всем готова помогать:

И копать, и засыпать.

Как зовут меня, ребята?

Догадались все?. (Лопата.)

2) Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

3) Мчится кран со стрелой на большой машине.

Чтоб смогла пожар любой,

Погасить дружина. (Пожарная машина.)

В-ль: Да, ребята, в настоящее время людям в борьбе с пожарами помогает техника. Давайте посмотрим на экран. Кузя, ты тоже смотри и запоминай!

(дети называют пожарную технику)

3 конкурс " Опасная шалость".

В-ль:

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички-

Не игрушка для ребят!»

Задание: Из предложенных предметов вам надо выбрать пожароопасные, отметить их стикерами розового цвета, и предметы, которые могут помочь при тушении пожара-их обозначить стикерами зеленого цвета.

4 конкурс «Правила поведения при пожаре»

В-ль: Есть правила на свете,

Должны их знать и взрослые, и дети!

А узнать эти правила нам помогут картинки. Кузя, и ты смотри и запоминай! Вы рассматриваете сюжет и называете правила своим товарищам.

(Дети выполняют задание)

В-ль: А сейчас предлагаю командам собрать своего капитана на тушение пожара! Вот только Кузя не знает, что нужно пожарным при тушении огня?

Помогите разобраться!

(Проводится игра- соревнование «Собери капитана на тушение пожара».

Каждый участник команды берёт один предмет, который нужен при тушении пожара, из предложенных, бежит к капитану, отдает ему. После этого игрок возвращается в свою команду, передавая эстафету другому)

5 конкурс игра «Я начну, а ты продолжи»

В-ль: Следующий конкурс. Вы должны закончить фразу:

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по :01

Если стал гореть забор,

Доставай скорей :Топор.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?. Утюг.

Дым увидел - не зевай

И пожарных. Вызывай.

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко: красный.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол: зажёг.

На пожаре ждет беда,

Если кончилась :вода.

Чтобы огонь нам одолеть,

Надо вовремя :успеть.

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие: спички.

Знать обязан каждый житель,

Где висит: огнетушитель.

При пожаре не зевай,

Огонь водою : заливай.

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с (пожаром).

6 конкурс «Конкурс капитанов»

(капитаны выходят вперёд, ведущая представляет их)

В-ль:

Чтоб умело с пожаром бороться,

Разные навыки вам пригодятся.

Знать вы должны, как с огнём обращаться.

И если когда-то случится беда,

Знания эти помогут всегда!

Объявляется конкурс капитанов!

Сейчас для вас прозвучат вопросы. Если вы считаете, что так делать можно, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную.

Итак, можно ли.

• Играть со спичками, не зажигая их

• Играть с электроприборами

• Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

• Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

• Наряжать ёлку разноцветными свечами

• Закрывать двери и окна в помещении, где произошло возгорание.

• Закрыть нос и рот влажной тканью (платком) для защиты от дыма.

• Кричать и звать на помощь взрослых.

• Прятаться от пожара под кровать, в шкафу.

• Пользоваться лифтом в случае пожара.

В-ль: Хорошо, справились с заданием.

Кузя: Как здорово, я столько много узнал, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!".

Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»

• Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

• Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

• Кто из вас, завидев дым,

Говорит: "Пожар! Горим!"

• Кто, почуяв дым в квартире,

Позвонит по 04?

• Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

• А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Кто из вас шалит с огнем?

В-ль: Вы успешно справились со всеми заданиями! Очень хорошо, ребята! Молодцы! Я думаю, что в нашей игре нет проигравших. А в заключение игры давайте еще раз вспомним важные правила пожарной безопасности.

(Дети читают стихи)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Касается каждого,

Правило это самое важное,

И на улице, и в комнате,

Вы о нем, ребята, помните;

Спички не тронь - в спичках огонь!

ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны,

Чтоб не стал твоим врагом,

Не шути ты с утюгом.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ Знает каждый гражданин

Пожарный номер - 01.

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей сюда.

А если нет телефона,

Кричи о помощи из окна или балкона.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ Знать обязан каждый гражданин

Телефон пожарных "01" :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно "01" звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится -

К вам "пожарная" примчится,

И поможет вам в беде!

Ведущий. Правила не забывайте, их вы строго соблюдайте!

Звучит пожарная сирена

Воспитатель: -Ребята, пожарная тревога! Срочно покидаем помещение!

Кто поможет мне вызвать пожарную охрану?

Один ребенок берет телефон и набирает номер 01, говорит о возгорании, называет адрес детского сада, свою фамилию и имя, покидает помещение с воспитателем.

(Дети берут заранее приготовленные мокрые салфетки, прикрывают нос и рот, покидают группу)

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг»». Фотоотчет ООД по пожарной безопасности в подготовительной группе«Огонь — друг, огонь — враг»». Фотоотчет ООД по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг» фотоотчет ООД по пожарной безопасности в подготовительной группе. В ноябре в нашем детском саду прошло занятие.

Конспект беседы по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель беседы: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности. Задачи: -расширить знания детей об огне, его.

Дидактическая игра по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Дидактическая игра по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Настольно-печатная игра "Огонь-друг, огонь-враг"Цель: формировать у детей знания о пожарной безопасности, дать представление о пользе и.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг или правила пожарной безопасности» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Огонь - друг, огонь – враг или правила пожарной безопасности» Программное содержание. Образовательные.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг?» Конспект открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Воспитатель: Желалединова А. С. Программное содержание: Показать детям значение.

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно использовать в речи названия предметов; - активизировать предлоги,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — наш друг или враг?» Цель: познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности. Программные задачи. Образовательная: дать.

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг» Правила пожарной безопасности для детей – практические рекомендацииКогда и как учить ребенка Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение по пожарной безопасности в старших группах Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг!»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 06:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг!»» (включая файлы) размещена пользователем виктория кулагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД